Как натянуть пружину на бензопиле?

Содержание

Как натянуть пружину стартера бензопилы — Спецтехника

Как натянуть пружину на бензопиле?

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями  стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически.

Мне довелось ремонтировать стартеры от бензопилы «Урал», которой мы валили лес, работая в лесхозе. Был я еще совсем молодым и разбирался с конструкцией впервые, сам.

Неисправность возникла вследствие слома «язычка» пружины, который фиксируется в барабане (корпусе).

Помню, как я весь в графитной смазке (руки и лицо) пытался укротить «змею» (металлическую ленту), которая «развалилась» в кольца и никак не хотела собираться в бухту))) .

Думаю, кто собирал (скручивал) пружину, помнит, как сводит в судорогу ладони от постоянного сопротивления пружины. Усугублял ремонт и металлический тросик. Тем не менее, с задачей я успешно справился, хотя времени и нервов на это у меня ушло не мало. На бензопилах мировых брэндов, конструкция не так сложна и капризна.

Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента).

Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы).

[/su_box]

Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.

Поверх крышки (корпуса) стартера расположена рукоять в специальном посадочном месте крышки. Рукоять соединена со шнуром, который в свою очередь намотан на шкив и конец шнура закреплен со шкивом.

Когда оператор (пользователь бензопилы) рывком тянет рукоять вверх, шнур разматывается по шкиву (катушке), приводя его в «центробежное» состояние. Шкив имеет в своей конструкции (с тыльной стороны) храповик – это шестерня с закругленными в одну сторону зубьями.

Зубья шестерни (храповика) сцепляются с «собачками», которые расположены на барабане (маховике) коленчатого вала. Коленвал вращается, топливо под давлением поршня и головкой «движка» сжимается.

Оператор тем временем опускает рукоять, возвратная пружина, которая скреплена с катушкой (шкивом) сматывает шнур в исходное состояние (на катушку). Зубья храповика тем временем проскальзывают по «собачкам» маховика, исключая контакт с ними, так как вращаются уже в обратную сторону.

Напоминаю, что зубья храповика имеют закругленность в одну сторону – именно этот принцип позволяет производить зацепление со шлицами-«собачками» коленвала. Вращаясь в обратную сторону зацепление с «собачками» исключается.

Но, как знают лесорубы, шкив бывает с храповиком без характерных зубьев – шестерни. Это классические бензопилы-профи, храповик которых представляет собой либо стальной «стаканчик» небольшого диаметра с боковыми вырезами (выступами), либо пластмассовые аналоги (захваты).

Например, на Штиле 361 храповик имеет захваты в виде «собачек». Именно этими «вырезами», «захватами» или «собачками» происходит сцепление со шлицами-«собачками» на валу.

Принцип действия шлицов-«собачек», думаю, понятен – когда вал разгоняется во вращении, «собачки» проскакивают по храповику.

[/su_box]

Давайте взглянем на общую схему стартера.

Помимо этого стартер бывает с демпферной пружиной, так называемый «легкий старт» Smart Start. На модели бензопилы с «легким стартом» к цифрам дописывается литер «е» (например Husqvarna 340e).

Однако, встречаются модели профессиональных бензопил без литера «е», так как у них нет аналогов без наличия системы Smart Startа. Крышка стартера, с наличием демпферной пружины, выглядит более выпуклой.

Кстати, демпферные пружины ломаются достаточно часто, чем основная пружина.

Работая на вахте, мы столкнулись с подобной проблемой – на «сучкорезке» Husqvarna 340e лопнула пружина (на аналоге Husqvarna 340 демпферной пружины нет). А на вахте, каждый час работы дорог, работали по схеме 10×4.

Заменить  и устранить поломку не представляло возможности. Пришлось мне «рогатой» бензопилой и раскряжевщику периодически опиливать сучья, чтобы не было простоя у тракториста. Сучкорубу пришлось взять топор.

Однако, это был единственный вариант решения проблемы, никаких специализированных магазинов в том захолустье не было, кроме сельповского продуктового…

Признаки неисправности

Итак, у вас «накрылся» стартер бензопилы. Если просто оборвался шнур, то неисправность «налицо» и следует произвести его замену. Другие характерные признаки неисправности стартера заключаются в следующем:

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

Первым делом необходимо окрутить и снять крышку, произвести визуальный осмотр. Поломка стартера бензопилы может быть разная – лопнувшая пружина, дефект шкива («катушки»), изношенный шнур заводки.

Далее, подготавливаем инструменты для ремонта – это отвертки и круглогубцы. В случае обрыва понадобится новый шнур. Думаю, что у лесорубов бечёвка шнура для стартера в запасе имеется. Если отсутствует возможность приобретения заводского шнура, то можно заменить «понужало» бельевой веревкой, подобрав соответствующий диаметр.

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.

Выворачиваем винты крепления стартера

Снимаем крышку стартера

Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.

Демонтируем порванный шнур из шкива

Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти

Берем новый шнур, подбираем соответствующую длину (ориентируясь на длину старого оборванного шнура), делим, оплавляем концы шнура, для того, чтобы они не «разрясились».

Просовываем новый шнур в катушку, завязываем фиксирующий узел и «прячем» его в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки (на некоторых моделях бензопил шнур обвязывается вокруг храповика – так предусмотрено конструкцией).

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять. Фиксируем шнур в рукояти с помощью узла. Наматываем шнур на катушку (шкив) в соответствующую сторону.

Помещаем шкив в крышку стартера поверх возвратной пружины (и поверх демпферной при её наличии) и удостоверяемся в зацеплении пружины с катушкой – слегка проворачиваем катушку в соответствующую сторону. Фиксируем шкив крепежным винтом.

Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура

Оплавляем конец шнура, перед продеванием в шкив для того, чтобы они не «разрясились».

Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив

Просовываем новый шнур в катушку…

Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев

Завязанный фиксирующий узел «прячем» в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки

Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.

Свободный конец шнура просовываем в рукоять.

Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации

Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.

Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку…

Сколько делать витков?

Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения

Читайте также  Как проверить свечу зажигания на бензопиле?

Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения

Слишком слабое натяжение будет «разбивать» кромку корпуса шкива, а слишком сильное натяжение будет негативно сказываться на возвратную пружину. Подбирайте натяжение сами.

Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх

Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Когда пружина заряжена, стартер устанавливается на место – крышка прикручивается к бензопиле. Во время прикручивания, крепежные винты слегка подтягиваются, а стартер необходимо проворачивать, для полной посадки и зацепления шкива с «собачками» маховика.

Источник: https://st-logistika.com/kak-natyanut-pruzhinu-startera-benzopily/

Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Как натянуть пружину на бензопиле?

Бензопила является незаменимым инструментом не только для дачника, но и при проведении строительных работ. Если необходимо запастись дровами на зиму, то ехать в лес без бензопилы вовсе не имеет смысла. При правильной эксплуатации инструмента он может прослужить долгое время, но в любом случае, рано или поздно будут возникать различные виды неисправностей. Одной из таковых неисправностей является поломка стартера, в результате чего затрудняется пуск двигателя. В этой ситуации целесообразно выполнить ремонт стартера бензопилы своими руками. Как это сделать, узнаем в материале.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия. Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной. Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства.

Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:

  • Барабана.
  • Тросика.
  • Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
  • Каркаса с возвратной пружиной.

Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу.

Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала.

С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.

Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.

Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя. Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.

Замена шнура

Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.

Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла.  После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.

Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.

Как заменить пружину стартера бензопилы

Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.

Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.

Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
  2. Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
  3. Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
  4. При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
  5. В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.

Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:

Замена собачек маховика

Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.

В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.

Источник: https://instrumentyvdom.ru/benzo/remont-startera-benzopily-svoimi-rukami

Как поменять пружину на стартере бензопилы

Как натянуть пружину на бензопиле?

Стартер для бензопилы. Обучаемся самостоятельному ремонту

Для резвого пуска хоть какой бензопилы требуется стартер. Ремонт стартера бензопилы . Своими руками. Ремонт бензопилы: замена пружины стартера Ремонт стартера бензопилы (сломана пружина) как намотать пружину стартера бензоинструмента Замена. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в движок топливно-воздушной консистенции и её следующее воспламенение. Потому обычная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Фактически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами похожего принципа деяния. 1.3 Как снять сцепление на бензопиле Партнер? 1.4 Как заменить Как выставить зажигание на. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые идиентично удачно подходят как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под нареченные марки. Ремонт стартера на бензопиле stihl ms 180. Как намотать пружину Добавлено 8 мес. назад. Некими особенностями владеют только стартеры бензопил российского производства (Лесник, Урал и ряд других).

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. Придерживая шнур и механизм позволяем намотать шнур на Как рисовать на планшете. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При всем этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве меж поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт меж храповиком и шлицами пропадает, и вал останавливается.

С повышением объёма мотора растёт и нужное количество топливно-воздушной консистенции, нужной для её следующего воспламенения, потому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности возрастает. Потому с целью ускорения возврата барабана используются заневоленные возвратимые пружины, сделанные из сталей с высочайшими упругими качествами.

Читайте также  Как работает масляный насос на бензопиле?

Если появились трудности во время запуска инструмента, пропала мощность или возникли неисправности в системе подачи топлива, то необходимо провести ремонт стартера бензопилы своими руками или отдать инструмент в сервис.

Устройство

Устройство стартера бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • винт системы зажигания;
  • пружина возврата;
  • катушка системы запуска;
  • дефлектор;
  • крышка;
  • магнето;
  • барабан;
  • свеча зажигания;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка питания;
  • ручка и тросик.

Основные параметры системы запуска бензопилы:

  • мощность — от 2000 до 2500 Вт;
  • максимальное количество оборотов в минуту — 3000;
  • масса — 0,5 кг.

После нажатия на кнопку питания маховик начинает вращаться вместе с магнитом, который находится на нем.

В системе появляется электродвижущая сила. Появившийся ток с помощью электронного блока преобразуется в электрические сигналы, которые передаются на движущие элементы. Образуется искра, которая провоцирует воспламенение топливно-воздушной смеси.

Читать также:  Как и чем сверлить кафельную плитку

Как починить стартер на бензопиле

Причиной неисправности системы запуска бензопилы могут быть:

  1. Приводной шкив. Эта деталь подвергается высоким осевым и радиальным нагрузкам, поэтому перед началом работы рекомендуется осмотреть шкив на наличие повреждений и трещин на тыльной стороне корпуса. При необходимости отремонтировать деталь или заменить ее на новую.
  2. Пружинный механизм. Если он потерял свои свойства или на нем есть трещины или прорывы, необходимо заменить этот элемент. Также рекомендуется осмотреть места крепления на наличие дефектов.
  3. Веревка системы запуска. Следует осмотреть веревку на износ и наличие повреждений. При необходимости заменить деталь и установить ее на шкив.

Диагностика

Диагностика системы запуска инструмента проводится следующим образом:

  1. Откручивают крепежные винты и снимают крышку.
  2. Отворачивают винт, который прикрепляет механизм к защитной крышке.
  3. Плавно запускают стартер, сняв с него пружину и зажимы.
  4. Для осмотра на износ и наличие дефектов демонтируют катушку с тросом.
  5. Проверяют топливную систему на наличие в ней воды. Если внутри системы есть вода, то топливную жидкость необходимо заменить.
  6. Проводят осмотр силового агрегата на переполнение топливной жидкостью. В этом случае нужно выкрутить и высушить свечу зажигания, дернуть стартер, демонтировав воздушную заслонку.
  7. Проверяют свечу зажигания на наличие искры.

Ремонт пружины

Порядок действий при ремонте пружины системы запуска:

  1. Демонтировать стартер с корпуса инструмента.
  2. Снять защитную крышку.
  3. Намотать шнур с конца шкива, чтобы избежать прокручивания механизма.
  4. Второй конец шнура продеть в отверстие защитной крышки.
  5. Вытянуть шнур на 17-20 см, чтобы проверить проворачивание шкива пружинного механизма.
  6. Проверить работу пружины после вытягивания и отпускания механизма.
  7. Открутить с боковой части генератора круг шкива, убрав 3 крепежных болта.
  8. Демонтировать шкив и шнур.
  9. Проверить состояние деталей на износ и наличие повреждений и обрывов. Если обрыв пружины небольшой, то можно устранить дефект при помощи сварки.

Как поставить пружину

Для того чтобы установить новую пружину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Аккуратно извлечь обойму механизма.
  2. Провести осмотр внутренней части обоймы, в которой расположен пружинный механизм около С-образного элемента.
  3. Зафиксировать и натянуть верхнюю часть пружины пальцем и оттянуть в сторону рукоятку механизма запуска.
  4. Извлечь износившийся механизм и намотать новую пружину. Следует избегать перегибов и перекручиваний элемента.
  5. Собрать новый пружинный механизм. Рекомендуется делать это медленно, чтобы механизм не размотался.
  6. Заправить пружину и вставить ее в механизм стартера.
  7. Аккуратно зафиксировать обойму.

Читать также:  Строительный пылесос союз псс 7330 отзывы

Замена стартера

Порядок действий при замене стартера бензопилы:

  1. Снять узел с корпуса инструмента.
  2. Открутить крепежные болты и демонтировать боковую крышку.
  3. Открутить крепежный винт, с помощью которого прикреплен стартер.
  4. Убрать зажим и пружинный механизм системы запуска.
  5. Демонтировать шкив со шнуром.
  6. Заменить все износившиеся и поврежденные элементы.
  7. Выполнить обмотку шкива.
  8. Установить новый стартер.
  9. Установить на место шкив со шнуром, зажим и пружину.
  10. Прикрутить боковую крышку и установить узел на корпус бензопилы.

Перед установкой нового стартера рекомендуется осмотреть его на наличие брака, проверить качество сборки и наличие направляющей втулки.

Стартер – это один из самых важных механизмов в устройстве любой современной бензопилы. Именно от него зависит запуск двигателя инструмента при любых погодных условиях. Стартер для бензопилы выделяется простой конструкцией, его легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Однако, чтобы устранить поломку, нужно сначала найти ее причину. Для этого чаще всего требуется полностью разобрать штатный механизм.

Устройство стартера бензопилы

Стартеры у большинства бензопил имеют одну и ту же конструкцию. Именно из-за этого некоторые магазины предлагают заказчикам универсальные пусковые механизмы, которые подойдут для монтажа на модели от компаний Stihl, Husqvarna, Partner. Тем не менее, некоторые отличия от большинства имеют стартеры отечественных бензопил Урал или Лесник.

В стандартной комплектации стартер бензопилы состоит из ряда деталей.

В их число входит:

  • катушка;
  • тросик;
  • каркас, к которому присоединена возвратная пружина;
  • ручка.

Поверх всех элементов стартера устанавливается защитная крышка. Изначальный принцип работы большинства пусковых механизмов также практически одинаков. В специальном пазу корпуса бензопилы расположена ручка, которая удерживает тросик. При резком поднятии ручки последний понимается. В этот момент срабатывает храповик, который через барабан передает усилие другому барабану со шлицами, расположенному на валу двигателя.

При вытягивании штатного тросика вал мотора бензопилы начинает вращаться, что приводит к сжатию имеющейся топливной смеси, расположенной в это время между головкой цилиндра и штатным поршнем.

При росте объема цилиндра ДВС одновременно повышается количество потребляемой топливной смеси, которая требуется для ее будущего воспламенения. Соответственно, оператору мощной пилы требуется совершить больше рывков, чем владельцу бытового инструмента с малой мощностью. Для повышения скорости, с которой барабан возвращается в свое исходное положение, производители мощных бензопил используют упругие возвратные пружины.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину в соответствующий паз – это довольно сложная задача. В первую очередь деталь потребуется скрутить, вернув ее к прежним размерам. После этого ее нужно вставить в полость штатной ступицы барабана. Чтобы заправить пружину в стартер бензопилы, нужно действовать в таком порядке:

  1. Внешний конец используемой пружины нужно зафиксировать в специальном ограничительном выступе. При этом второй конец при помощи отвертки потребуется установить напротив штатного отверстия внутри замка;
  2. Далее петлю, расположенную на внутреннем конце стандартной пружины, следует совместить с отверстием. Для этого лучше использовать отвертку. При совмещенных концах диск потребуется опустить;
  3. После монтажа диска нужно проверить, чтобы собачка заводского храпового механизма бензопилы встала на свое штатное место. Затем можно собирать храповик в обратном порядке.

Читать также:  Пылезащитный кожух для болгарки

Чтобы намотать пружину на стартер бензопилы, нужно учитывать все имеющиеся отверстия и выемки. После монтажа потребуется натянуть пружину. Как только слабина будет устранена, пружину останется накрутить на несколько оборотов – это нужно для поддержки требуемого натяжения установленной детали.

Как собрать стартер на бензопиле?

После замены неисправных элементов стартера приходит очередь его обратной сборки. При этом нужно соблюдать максимальную точность, так как малейшее несоответствие может привести к поломке пускового механизма. Сборка узла должна выполняться в такой последовательности:

  1. Штатный тросик потребуется заправить в заводское отверстие катушки. Шнур, при этом, наматывать не нужно;
  2. Далее потребуется вставить катушку на ее базовое место. На этом этапе многие новички допускают типичную ошибку. На поверхности катушки есть 2 шлица. В один из них должен попасть штатный зацеп спиральной пружины. Для этого катушку потребуется установить таким образом, чтобы она плотно встала на свое изначальное место, а имеющийся зацеп попал точно в шлиц. Правильность монтажа нужно проверить путем прокручивания катушки по ходу стрелки часов до появления сопротивления;
  3. Затем нужно установить устройство облегченного запуска бензопилы. При этом выступ последнего должен расположиться в выемке установленной катушки;
  4. После этого потребуется винт и шайбу для фиксации устройства;
  5. Далее второй конец шнура нужно заправить в специальное выпускное отверстие;
  6. На следующем этапе потребуется заправить тросик в пусковую рукоятку. С этой целью на конце шнура потребуется завязать узел среднего размера. Если он будет слишком малым, то тросик будет проскальзывать, из-за чего быстро намотается на барабан пускового механизма;
  7. Затем потребуется выпустить петлю внутрь стартера. Сразу после этого следует начать вращение пускового механизма по ходу стрелки часов. При этом шнур наматывать не нужно. Далее катушку потребуется зафиксировать рукой, и вытянуть петлю за ручку наружу;
  8. После этого нужно проверить работу пускового механизма;
  9. Если узел работает исправно, останется установить его на инструмент, и прикрепить тремя винтами.
Читайте также  Почему зажимает цепь на бензопиле?

Ремонт стартера – процедура не сложная, если придерживаться правильного порядка действий. Как правило, замена шнура стартера отнимет не более 20 минут. Главное – правильно расположить шкив и барабан по отношению друг к другу. В противном случае пусковой механизм работать не будет.

Источник: https://morflot.su/kak-pomenjat-pruzhinu-na-startere-benzopily/

Как Натянуть Пружину Стартера Бензопилы

Как натянуть пружину на бензопиле?
12.09.201803.02.2020

Стартер для бензопилы. Учимся самостоятельному ремонту

Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси не её последующее воспламенение. Как заменить пружину подробности замены собачек стартера бензопилы как натянуть. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Ремонт стартера бензопилы !!! Своими руками!!!

Как самому сделать стартер на бензопиле? Как согнуть пружину на стартере бензопилы? Как намотать пружину.

Замена шнура

  • Пила Партнер 350 Заводится И Сразу Глохнет
  • Отрезная Пила По Металлу Поворотная
  • Подача Масла На Цепь Электропилы
  • Миниатюрная Циркулярная Пила Моделиста Своими Руками
  • Шуруповерт Для Ледобура Какой Момент

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера.

Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика.

Как натянуть пружину кик-стартера на скутере ремонт стартера бензопилы !!! После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит.

Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет).

Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Простой ремонт стартера бензопилы repair starter chainsaw как правильно натянуть цеп на. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Как намотать пружину стартера натянуть пружину. Ручку стартера, как. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Источник: https://nzizn.ru/kak-natjanut-pruzhinu-startera-benzopily/

Как натянуть пружину стартера бензопилы?

Как натянуть пружину на бензопиле?

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями  стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически.

Мне довелось ремонтировать стартеры от бензопилы «Урал», которой мы валили лес, работая в лесхозе. Был я еще совсем молодым и разбирался с конструкцией впервые, сам.

Неисправность возникла вследствие слома «язычка» пружины, который фиксируется в барабане (корпусе).

Помню, как я весь в графитной смазке (руки и лицо) пытался укротить «змею» (металлическую ленту), которая «развалилась» в кольца и никак не хотела собираться в бухту))) .

Думаю, кто собирал (скручивал) пружину, помнит, как сводит в судорогу ладони от постоянного сопротивления пружины. Усугублял ремонт и металлический тросик. Тем не менее, с задачей я успешно справился, хотя времени и нервов на это у меня ушло не мало. На бензопилах мировых брэндов, конструкция не так сложна и капризна.

Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента).

Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы).

[/su_box]

Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.

Поверх крышки (корпуса) стартера расположена рукоять в специальном посадочном месте крышки. Рукоять соединена со шнуром, который в свою очередь намотан на шкив и конец шнура закреплен со шкивом.

Когда оператор (пользователь бензопилы) рывком тянет рукоять вверх, шнур разматывается по шкиву (катушке), приводя его в «центробежное» состояние. Шкив имеет в своей конструкции (с тыльной стороны) храповик – это шестерня с закругленными в одну сторону зубьями.

Зубья шестерни (храповика) сцепляются с «собачками», которые расположены на барабане (маховике) коленчатого вала. Коленвал вращается, топливо под давлением поршня и головкой «движка» сжимается.

Оператор тем временем опускает рукоять, возвратная пружина, которая скреплена с катушкой (шкивом) сматывает шнур в исходное состояние (на катушку). Зубья храповика тем временем проскальзывают по «собачкам» маховика, исключая контакт с ними, так как вращаются уже в обратную сторону.

Напоминаю, что зубья храповика имеют закругленность в одну сторону – именно этот принцип позволяет производить зацепление со шлицами-«собачками» коленвала. Вращаясь в обратную сторону зацепление с «собачками» исключается.

Но, как знают лесорубы, шкив бывает с храповиком без характерных зубьев – шестерни. Это классические бензопилы-профи, храповик которых представляет собой либо стальной «стаканчик» небольшого диаметра с боковыми вырезами (выступами), либо пластмассовые аналоги (захваты).

Например, на Штиле 361 храповик имеет захваты в виде «собачек». Именно этими «вырезами», «захватами» или «собачками» происходит сцепление со шлицами-«собачками» на валу.

Принцип действия шлицов-«собачек», думаю, понятен – когда вал разгоняется во вращении, «собачки» проскакивают по храповику.

[/su_box]

Давайте взглянем на общую схему стартера.

Помимо этого стартер бывает с демпферной пружиной, так называемый «легкий старт» Smart Start. На модели бензопилы с «легким стартом» к цифрам дописывается литер «е» (например Husqvarna 340e).

Однако, встречаются модели профессиональных бензопил без литера «е», так как у них нет аналогов без наличия системы Smart Startа. Крышка стартера, с наличием демпферной пружины, выглядит более выпуклой.

Кстати, демпферные пружины ломаются достаточно часто, чем основная пружина.

Работая на вахте, мы столкнулись с подобной проблемой – на «сучкорезке» Husqvarna 340e лопнула пружина (на аналоге Husqvarna 340 демпферной пружины нет). А на вахте, каждый час работы дорог, работали по схеме 10×4.

Однако, это был единственный вариант решения проблемы, никаких специализированных магазинов в том захолустье не было, кроме сельповского продуктового…

Как Намотать Пружину На Бензопиле

Стартер для бензопилы. Обучаемся самостоятельному ремонту

Для резвого пуска хоть какой бензопилы требуется стартер. Ремонт стартера бензопилы !!! Своими руками!!! Ремонт бензопилы: замена пружины стартера Ремонт стартера бензопилы (сломана пружина) как намотать пружину стартера бензоинструмента Замена. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в движок топливно-воздушной консистенции и её следующее воспламенение. Потому обычная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.