Как сделать обкатку бензопилы?

Содержание

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Как сделать обкатку бензопилы?

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Partner 1:40 1 0,025
Partner 1:33 1 0,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASO или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Проверка наличия смазки

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах.  Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты  работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Читайте также  Как подобрать напильник для заточки цепи бензопилы?

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Источник: http://gardenzoom.ru/zapusk-i-obkatka-benzopily-posle-pokupki.html

Обкатка бензопилы — нужна ли и какие проблемы могут возникнуть

Как сделать обкатку бензопилы?

При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные.

Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье.

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Правильная обкатка бензопилы

Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.

Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 1\4 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.

Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение.

Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.

Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.

Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.

Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  2. Чаще давать остывать двигателю.
  3. После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.

Обкатка цепи и шины бензопилы

Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.

Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.

Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.

Нюансы обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.

Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий.

Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь.

После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо.

Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси.

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру.

Читайте также  Как самому наточить цепь на бензопиле?

Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы.

Источник: https://benzopilok.ru/remont/obkatka-benzopily.html

Обкатка бензопилы. Обзор, устройство, основные ошибки

Как сделать обкатку бензопилы?

После покупки нового инструмента, каждый пользователь задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как правильно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу интенсивные споры, в специализированных изданиях можно прочитать самые различные мнения. Одни авторы утверждают, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на следующий день, другие специалисты заявляют, что обкатка ничего, кроме вреда, вашему инструменту не принесет.

Давайте попробуем разобраться более подробно – что такое обкатка, нужна ли она, как правильно ее проводить, сколько времени это занимает. Прежде всего, необходимо уяснить, что есть разница между китайскими бензопилами и моделями от мировых брендов. Такие компании как Husqvarna, Stihl, заботясь о своем потребителе, производят детали поршневой группы из высокопрочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и неровности на стенках поршня и цилиндра. Кроме того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение между движущимися узлами.

Бензопила Husqvarna 236 Бензопила Stihl MS 250

В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не используется, да и качество металла подчас оставляет желать лучшего. Эти пилы необходимо обкатывать по другой технологии.

Заводская обкатка

Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе непосредственно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе заводских испытаний изделия.

Также не следует забывать, что большинство бензопил от мировых брендов укомплектованы поршнями с хромированным покрытием, что значительно укрепляет их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, перед началом эксплуатации? Большинство известных производителей считает обкатку своих бензопил необязательной, но рекомендуют выработать несколько бачков топлива (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая двигатель.

Бытовая обкатка

Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль над качеством и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатывать свой инструмент сразу после покупки.

Важно: перед обкаткой проведите визуальный осмотр устройства, убедитесь в надежном креплении всех узлов. Смонтируйте шину и цепь: запрещается обкатка без пильной гарнитуры, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Пошаговая обкатка бензопилы:

  • Приготовьте топливную смесь, в соответствии с указанными в инструкции параметрами и заправьте вашу цепную пилу;
  • Залейте полный бачок масла в систему автоматической смазки пильного аппарата;

Правильное приготовление топливной смеси

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 15-20 минут, при периодической прогазовке по 20-30 секунд;

Ни в коем случае не обкатывайте пилу только на холостых оборотах, это может привести к серьезным неисправностям в моторе, так как в таком режиме все движущие части кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы страдают от дефицита смазки.

  • Убедитесь в наличии смазки на пильной гарнитуре. Для этого достаточно положить чистый лист бумаги и прогазовать, придерживая бензопилу таким образом, чтобы шина была над листом. Появление масляных брызг свидетельствует о правильной работе автоматической системы смазки;

Важно: запрещается окатывать и эксплуатировать бензопилу с неисправной системой автоматической смазки пильной гарнитуры.

Система смазка пильной цепи

  • По окончании первого этапа обкатки, слейте топливную смесь (если она еще оставалась в бачке) и приготовьте свежую, в соответствии с другими пропорциями;
  • Выработайте несколько бачков топлива (7-9) в щадящем режиме;

На втором этапе обкатки бензопилы не следует перегревать двигатель и долго работать на высоких оборотах. Большинство специалистов не рекомендуют в этот период распиливать бревна толщиной более 100 мм.

Топливно-смазочные материалы

При проведении обкатки бензопилы, да и в процессе ее дальнейшей эксплуатации очень важно использовать качественные горюче-смазочные материалы. При приготовлении топливной смеси используйте высокооктановый бензин АИ-92, 95.

Масло Oleo-Mac Prosint 2T Масло Stihl HP Масло Vitals Semisynthetic Масло CHAMPION JASO FD

Не рекомендуется заправлять бензопилу топливом с бензином, который хранился более 2 месяцев. Особое внимание следует обратить на моторное масло. Оно должно быть качественным и предназначенным для двухтактных моторов с воздушным охлаждением.

Важно: не следует использовать бензин  с октановым числом выше 95, это может привести к серьезным поломкам мотора.

При обкатке бензопилы используйте топливную смесь, приготовленную в пропорции 1/25, если другое не указанно в руководстве по эксплуатации бензопилы.

Соотношение топливной смеси для бензопилы

На втором этапе обкатки используется то же масло, однако соотношение топливной смеси изменяется на 1/40 – 1/50, в зависимости от рекомендаций производителя и характеристик масла.

Важно: не следует хранить топливную смесь более 30 дней.

Для заправки системы автоматической смазки рекомендуем использовать только специальные цепные масла. Запрещено употребление в качестве смазки дизельных масел, отработанных жидкостей, веретенки и других суррогатов.

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила достаточно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в первые две недели, после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Впрочем, здесь необходимо учитывать ряд нюансов.

Пример гарантийного талона

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • При покупке инструмента проведите тщательный визуальный обзор, на предмет внешних механических повреждений и правильность заполнения гарантийных документов;
  • Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
  • Следите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
  • При обкатке и последующей эксплуатации применяйте только качественные топливно-смазочные материалы;

Важно: при поломке бензопилы в гарантийный период, продавец может провести экспертизу инструмента. Если в ходе исследования будет выявлено использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано.

  • Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Первая регулировка карбюратора:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу; Винты регулировки карбюратора
  • Проверьте работу пилы на ускорение. При нажатии на акселератор скорость должна, быстро возрасти. Если этого не произошло, воспользуйтесь винтом L, провернув его против часовой стрелки не больше, чем на 1/8 оборота;

обзор

Обзор ошибок при обкатке бензопилы

Обзор обкатки китайской бензопилы

Отзывы владельцев

На форумах не угасают споры– нужно обкатывать бензопилу или нет.

Олег Григорьев, 36 лет, Приморский край

«Приобрел год назад пилу Husqvarna. Долго думал как ее обкатывать и нужно ли это делать. В инструкции по этому поводу ни слова. В конечном результате решил специально никакой обкатки не делать, а просто поработать в легком режиме некоторое время. Приготовил топливо в соотношении 1 к 50 и стал пилить небольшие бревна, сучки. Работал по 10-15 минут. И так где-то 7 бачков. Вот прошел год, двигатель отлично работает, компрессия хорошая.»

Андрей Шепило, 44 года, Харьковская область

«Купили дачу, ну а за ней и пилу. Особо тратиться не стал – приобрел обычный китайский инструмент. В инструкции написано – обкатывать четыре часа. И все. Ни в каком режиме, на какой смеси – ни слова не сказано. Минут десять она у меня поработала на холостых (потом сказали, что зря я это сделал), а потом начал пилить понемногу. Вроде, пока все нормально.»

Иван Степанов, 41 год, Сибирский Федеральный округ

«Работаю на лесоповале. Начитался форумов об обкатке цепных мотопил и смело могу сказать – много бреда пишут. Во-первых, нельзя обкатывать на холостых: минимальные нагрузки наше все. Во-вторых, прекращайте лить всякую гадость в бачок и пила будет вам долго служить. Не поскупитесь – купите нормальное масло, бензин и выдерживайте пропорции при смешивании смеси.»

Источник: https://fermerinform.ru/obkatka-benzopily-obzor/

Правильная обкатка бензопилы: советы профессионалов. Статьи компании «Садсервис»

Как сделать обкатку бензопилы?

Приобретая новенькую бензопилу, покупателю порекомендуют обкатать её перед работой, при этом в различных специальных магазинах рекомендации по обкатке могут значительно отличаться.

Для чего её делают

    Бензопильная обкатка – операция по притирке деталей цилиндропоршневой группы. По исходу полностью формируются идеальные зазоры цилиндра к поршневому кольцу двигателя агрегата. Во время осуществления обкатки давление в цилиндре двигателя непременно растёт, а это прямо пропорционально сказывается на максимизации мощности и поведении инструмента при запуске.

    Такая операция является в дальнейшем катализатором качества функционирования аппарата, так как благодаря наилучшей притирке кольца и цилиндра эффект от передачи поршневого тепла, полученного от сгорания бензина, стенкам цилиндра намного выше. Поэтому этот механизм устраняет расплавление деталей.

    Если владелец бензопилы отступит от условий обкатки, он обязательно понизит работоспособность бензопилы, её срок службы и мощность. Неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы приведёт к тому, что заклинит движок, зависнут поршневые кольца, образуются тепловые задиры цилиндра пилы. Хозяину агрегата откажут в гарантийном ремонте из-за перегрева двигателя. Тогда придется покупать новые запчасти для бензопилы за свой счёт!

    Поэтому стоит серьезно подойти к вопросу первой эксплуатации техники, организовать наиболее приемлемый режим работы движка. В сети часто рекомендуют проводить обкатку на холостых оборотах, это абсолютный бред, так как образуется чрезмерное количество нагара. Вращение коленчатого вала двигателя в холостом режиме минимально, а от этого полностью зависит охлажденность двухтактного двигателя. Чем больше оборотов, тем выше охлаждение, поэтому в рабочем режиме движок будет нормально охлаждён.

Читайте также  Как проверить магнето бензопилы?

Алгоритм правильной обкатки

    В первые три часа использования бензопилы следует обеспечить её оптимальным объемом смазки, поэтому рекомендуется обогатить тепловоздушную смесь. Это возможно сделать на профессиональных и полупрофессиональных бензопилах регулировкой карбюратора. Винтом Н следует снизить обороты от 600 до 700 в минуту.

    Если у Вас нет тахометра, осуществить проверку можно по следующему алгоритму: винт H повернуть на 90 градусов по направлению к обогащенному горючему, на слух зафиксировать звук работы двигателя и дымность глушителя (дыма должно стать больше). После полной обкатки пилы без тахометра уже не обойтись, так как следует совершить точную регулировку карбюратора. Не следует превышать максимальное количество оборотов, ведь это может привести к поломке инструмента от чрезмерной нагрузки на детали.

    При отсутствии опыта обкатки или имея модель бытового использования, которая не оснащена регулировочным винтом, следует попросить помощи в специальном сервисе или магазине. Чтобы неопытный пользователь не производил обкатку, некоторые модели пил имеют регулировочные винты с уникальным шлицом под специальные ключ, воспользоваться которым можно только в сервисном центре с сертификатом.

    Если же владелец решил обкатать бытовую бензопилу дома без специально ключа нужно снизить пропорцию смеси бензина с маслом, работая с инструментом прерывисто, чтобы тот чаще остывал.

Алгоритм обкатки инструмента, который был в ремонте

Отремонтированную бензопилу следует обкатать, по тому же принципу что и новую, а для этого следует выполнить определённые действия:

1.                 Выкрутить винт H на 90 градусов от исходного положения при наивысших оборотах для обогащения тепловоздушной смеси. Для бытовых пил – повысить объём масла в пропорции с бензином;

2.                 Регулярно прекращать процесс чтобы двигатель остывал;

3.                 После четырёхчасовой работы вернуть винт H в начальное положение для обеспечения максимального числа оборотов. Для бытовых – разводить смесь топлива по инструкции.

Нужно ли обкатывать цепь и шину?

    Обкатка цепи и шины не производится, так как эти запчасти не нуждаются в притирке, а наоборот из-за конструкции снижают трение. Для нормального функционирования этих элементов следует проверить только натяжение при установке, а при надобности отрегулировать его. Эти элементы следует смазывать маслом с высокой адгезийной степенью, которая создаёт маслянистую плёночку по всей поверхности шины, как в верхней, так и в нижней части. На шину масло подаётся с помощью масляного насоса, он автоматически увеличивает объём подачи масла, когда повышаются обороты движка.

Отличается ли обкатка китайской бензопилы?

    Нет, ведь конструкция пил практически одинакова, состоящая из двигателя внутреннего сгорания, рабочий процесс которого совершается за два хода поршня в каждом из цилиндров. Поэтому обкатка будет происходить по тому же принципу, что и с российскими или европейскими машинами.

    Упростит процесс обкатки оснащенность всего модельного ряда китайского производства регулировочными винтами карбюратора, поэтому можно самостоятельно сократить оборачиваемость движка.

После обкатки бензопила не завелась, как это исправить?

    Если по завершению операции остывшая пила не заводится, поломка кроется в том, что карбюратор не отрегулирован. Обкатав движок, топливо, которое обогатили, может только навредить машине, привести к переливу бензина с маслом, что и приводит к не запуску. Чтобы завести бензопилу следует:

1.                 Выкрутить и осмотреть свечу. Если она влажная, значит причина повреждения перелив топлива. Для исключения других причин проверьте свечу на искрообразование;

2.                 Чтобы удалить ненужное топливо в системе следует перевернуть бензопилу при выключенном зажигании и подергать ручку стартера.

3.                 Верните свечу в обратное положение.

4.                 Проведите регулировку винта Н: сначала полностью закрутите его, затем выверните на один оборот.

5.                 Запустите бензопилу.

Итог

Обкатка бензопилы – очень важный и обязательный процесс. Следует соблюдать все вышеуказанные инструкции, чтобы Ваш инструмент прослужил долго и качественно, но если вдруг по незнанию повредили основные запчасти на бензопиле, тогда обращайтесь в сервисный центр за помощью.

Источник: https://sadservice.com.ua/a351591-pravilnaya-obkatka-benzopily.html

Правильная обкатка бензопилы: практические советы от мастеров

Как сделать обкатку бензопилы?

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.

Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASO или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.

Регулировка карбюратора

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
  • Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.

  • В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах.

Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.

Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.

Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.

Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.

Источник: https://opilah.com/kak-pravilno-obkatat-benzopilu/