Как сделать свет на мотоблоке МТЗ?

Содержание

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ?

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ?

На рынке сельхозтехники представлено большое количество мотоблоков различного типа. Но не все модели имеют штатное освещение. Эту проблему можно решить с помощью несложных манипуляций по модернизации.

Как провести освещение на мототехнике от генератора?

Сделать свет на мотоблок своими руками проще всего от «родного» электрогенератора. Если производителем предусмотрена такая возможность, то установленный генератор обладает определённым запасом мощности. Его будет достаточно для нормального функционирования ключевых электроприборов мотоблока и питания дополнительно установленного электрического оборудования (поворотники, фары, звуковой сигнал).

Алгоритм подключения света от установленного электрогенератора не отличается сложностью:

  1. Электрогенерирующее устройство подсоединить к включателю на рулевой колонке с помощью провода;
  2. От включателя развести систему проводов на электрическое оборудование (на мотоблоке это фара);
  3. Провода поместить в гофру для их защиты от механических повреждений. Так они не будут болтаться и мешать при работе на агрегате.

Если генератор с достаточно высоким уровнем мощности, то освещение будет хорошим. Когда свет тухнет на низких оборотах, необходимо поменять установленный электрогенератор на устройство с трактора или машины.

Можно установить генератор от «Запорожца». Устройство отличается небольшими размерами, потому легко поместиться в зоне между мотором и коробкой передач. Установка несложная. Предварительно делаются крепежи для скрепления электрогенератора и его фиксации на раме: прочные рейки из металла привариваются к раме, после крепится хомут.

Представленная схема поможет разобраться с правильным креплением устройства к мотоблоку.

Электрический генератор из автомобиля старого или нового образца способен обеспечить нормальное освещение мотоблока. Также возможно решить и другие проблемы с подключением различного электрического оборудования.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Подключить свет на мотоблоке без генератора вполне возможно. Понадобится светодиодная лампа и 12-вольтовый аккумулятор. Можно использовать аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля, гелевый аккумулятор, который установлен на электроскутерах/электровелосипедах.

Важно грамотно подобрать место для установки аккумуляторной батареи. Зачастую она компактного размера, потому можно использовать участок на раме между двигателем и КПП.

Установка АКБ выполняется по следующей схеме:

  1. Готовятся стальные крепления. По размерам они должны подходить под батарею;
  2. Готовые крепления прикручиваются к раме четырьмя болтами для их надёжной фиксации;
  3. Устанавливается сама аккумуляторная батарея, для закрепления которой понадобятся два болта, гайки и металлическая пластина;
  4. Электропровод протягивается от аккумулятора к выключателю, далее к электрическому оборудованию (фара на мотоблоке). Все участки присоединения проводов фиксируются пайкой и качественно изолируются.

Как правило, фара, присоединённая к аккумуляторной батарее, светит равномерно и интенсивно. Заряда АКБ хватит на пару часов беспрерывной работы, но периодически будет нужна подзарядка от источника электроэнергии. Потому стоит попробовать сделать свет на мотоблоке от зажигания. Провод подключается непосредственно к системе зажигания, тумблеру и фаре. Так освещение включается лишь во время эксплуатации агрегата.

Как подключается фара к мотоблоку?

Не все мотоблоки комплектуются фарой. Потому делая освещение на мотоблоке своими руками,

нужно определиться с подходящей деталью:

  • Её можно приобрести в специализированном магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
  • Возможно использовать деталь от старой техники: мопеда, мотоцикла;
  • Фара к мотоблоку может быть изготовлена самостоятельно.

Для изготовления фары понадобятся некоторые элементы: корпус старой или сгоревшей «экономки», небольшой кусок электропровода, тумблер (переключатель) или простой выключатель.

Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь следующей схемы:

  • Закрепить тумблер. Место его размещения должно быть практичным и надёжным. Оптимально – рулевая штанга агрегата возле рычага переключающего передачи;
  • Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели специальное место перед мотором или на рулевой колонке. Стационарный элемент освещения перед двигателем может быстро загрязниться, свет от него направлен только на землю. Потому больше подходит подвижная фара, в которой свет можно направить в определённую сторону;
  • Протянуть провод. Зачастую это делается от ближайшего источника электропитания. К примеру, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая располагается на рулевом агрегата;
  • Провод располагается следующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки необходимо тщательно примотать к штанге рукояток изолентой или закрепить специальными зажимами.

Освещать мотоблок могут галогенки, но их недостаток в быстром перегревании и выходе из строя. Оптимально использовать источники света в 5 Вт с небольшим углом рассеивания, они экономно расходуют электрическую энергию, светят ярко и на дальнее расстояние.

Предложенные видео помогут разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.

Описанные способы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых популярных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большинство из них без штатного освещения.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/podklyuchenie-osveshheniya.html

Самоделки до мотоблока

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Фото мотоблоков своими руками

Ступица на мотоблок ‒ это основная составная часть при эксплуатации подобной техники. Она предназначена для крепления на мотоблок навесного оборудования, предназначенного для выполнения агрономических манипуляций.

С помощью ступицы можно присоединить такое оборудование, как пневматические колеса.

Существует два типа ступиц:

  • обыкновенная;
  • ступица с дифференциалом.

Принято считать, что дифференциальная ступица – универсальная для всех типов мотоблоков. Она дает возможность упростить маневры техники и подходит как для телеги, так и для мотоблока. Дифференциальная ступица состоит из фиксатора и нескольких подшипников.

Источник: https://gazelka35.com/kak-sdelat-svet-na-motobloke-mtz/

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ?

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.

Читайте также  Асфальт и асфальтобетон в чем разница?

Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.

Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.

Достоинства Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:

  • Чугунный корпус;
  • Пневматические колеса;
  • Приводы без троса;
  • Возможность самостоятельного регулирования оборотов двигателя;
  • Чугунный редуктор;
  • Пониженный уровень шума;
  • Удобная рукоять с необходимыми органами управления;
  • Наличие реверса;
  • Значительный вес.

Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков:  МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

Двигатель Kipor KG280 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н

Марка двигателя GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг 176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода 4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм 1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более 1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг 50
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин 3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч 319
Заправочные емкости, л:масленный картербак топливныймаслянная ванна трансмиссии 1.163.5
Топливо А-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С от минус 20 до плюс 30

Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:

Скачать Руководство по эксплуатации  МТЗ-09Н 

Инструкция по эксплуатации и ремонту двигателя УД-15 и УД-25

Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.

Двигатель

Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.

Двигатель УД 25 Двигатель УД 15

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.

Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:

  • Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
  • Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
  • После обкатки слить использованное масло и залить новое.

Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.

Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Включить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах.

Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н

Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.

В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор

Возможность подключения света на мотоблоке

обзор мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н

Еще один видео обзор модели

Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н

В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.

Читайте также  Как работает масляный насос в двигателе?

Максим:

Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу же. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.

Источник: https://proogorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motoblok-belarus-mtz-09n-obzor

Как сделать свет на мотоблоке мтз 09н

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ?

Спасибо, что откликнулись !!!Тогда подскажите — какой из МТЗ Беларусь брать для огорода. Спасибо.

Нина У него 9 лошадиных сил весит 176 кг так что потянет и еще как

Анна Сам убедишься, если потянет то подходит, если не потянет значит не подходит

Леонид За такие деньги, он сам пахать должен, без твоей помощи….

Светлана Любой подходит

Как сделать свет на мотоблоке мтз 09н

Сам перепахивает!)

12 авг 2015 — 4 мин. — Добавлено пользователем Олег БывалыйПодсоединение света на мотоблоке Green field МБ-1100BE 9 лс дизель с электростартером, разводка, амперметр, тумблер, …

Купил новую проводку, новые ручки и все остальную электронику. Поставил. Мот заводится с пол пинка, но не могу вывести габариты, дальний, ближний свет, поворотники, ну и все лампы на приборную панель.ПОМОГИТЕ!!!! мотоцикл урал 12 вольт

Igor (Swarga) нужно «прозванивать» провода и смотреть по схеме………..я с новой проводкой 3 дня мучался- но если разберешься- ее можно за 20 мин подключить……………….делал так: 1. смотрел на схему проводки- выбрал клемму( например, на реле центральную «Ш»)2. смотрю по схему куда идет провод( например, к нижней клемме генератора)3. беру провод и накидываю на клемму реле и клемму генератора…………..

если трудно будет, спрашивай- поможем с отдельными проводами………..

Anton (Birger) да подзарядка есть, все работает. но не пашет: дальний ближний свет, габариты, поворотники и не одны ломочка на приборной панеле, в том числе и лампа спидометра

Igor (Swarga) Вот схема «света»Синий- дальний сетголубой — ближний свет

красный — габариты

Igor (Swarga) Схема «поворотников»Синий- провод на правую сторонуСерый — провод на левую сторону

Зеленый — от реле к комбинашке(центр.контакт)

Igor (Swarga) ну вот еще осталась последняя лампа контроля генератора………..

Igor (Swarga) Если все соединишь- то 60% работы над электрикой сделано!

Anton (Birger) сделал все) работает тоже все) только делал не по этой схеме, но опираясь на нее) Спасибо огроменное))

Igor (Swarga) ок=)

Timofey (Samir) Ребят, как настроить эл зажигание, первый раз туда лезу… До этого с пол пинка заводился а потом перестал даже схватывать. Искра есть но слабенькая… А потом и вовсе снял зажигание так как капиталил движку.

Igor (Swarga) Ставишь ВМТ, ослабляешь винты крепления модуля зажигание- крутишь, пока не погаснет диод….

Andrey (Dewey) С товарищами автовладельцами скинулись на троих и приобрели такую вот штуку, архиудобная вещь, у нас 680р стоит

Igor (Swarga) бешеное число раз видел эту штуку, понял, что она для настройки угла опережения- но как ей пользоваться!?? !!?

Andrey (Dewey) 2 крокодильчика +/- соответственно, кидаешь на аккум, зеленую прищепку на бронепровод любого горшка, заводишь и светишь этой приблудой в смотровое окошко маховика. Эффект стробоскопа в том что при правильной установке зажигания метка всегда будет на одном месте(частота вспышек лампы=частоте вращения маховика). Ну и крутя зажигание добиваешься того, чтобы метки совпали.

Igor (Swarga) аааааааааааа! во блин, как просто!
хотя…….это не для меня- у меня меток нет! =D

Igor (Swarga) но для авто — наверное классно!

Timofey (Samir) Игорёк, а што такое ВМТ? Какой диод? Я слаб в технике)))

Igor (Swarga) ВМТ — это верхняя мертвая точка( верхнее положение поршня)………Красный диод на модуле зажигания- если оно микропроцессорное……..

если простое БСЗ, то:- совместить первую стрелку (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя;- ослабить винты крепления основания модуля и повернуть его так, чтобы риска(или магнитик) на роторе совпадала с центральной рисской на основании, после чего затянуть винты;- ослабив винты крепления датчика, с помощью щупа установить зазор между полюсами ротора и датчика 0, 35+0, 05 мм, после чего затянуть винты (неправильно установленный зазор приведет к нестабильной работе двигателя);- если после совмещения первой стрелки (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя риски на роторе датчика не окажется, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

МЗ- момент раннего зажигания- перед ВМТ

Andrey (Dewey) Игорёк, Метки и набить можно))))

Igor (Swarga) Для точности нужно снимать головку цилиндра, но все равно на заводе как ни крути- они точнее! ………=)

как сделать свет на мотоблоке мтз без генератора — VIP-irk.ru

4 окт 2016 … как сделать свет на мотоблоке мтз без генератора. Смотреть … Минитрактор из мотоблока МТЗ 09 — AgaClip — Make Your Video Clips …

Источник: http://svistun.info/tehnika-voprosi-i-otveti/kak-sdelat-svet-na-motobloke-mtz-09n.php

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ — Спецтехника

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ?

На рынке сельхозтехники представлено большое количество мотоблоков различного типа. Но не все модели имеют штатное освещение. Эту проблему можно решить с помощью несложных манипуляций по модернизации.

Генератор на мотоблок: как сделать? Установка

Генератор на мотоблок – важная деталь агрегата. Он превращает механическую энергию в электрическую.  Установка генератора на мотоблок осуществляется для зарядки аккумулятора и питания фар.

При установке генератора важно сделать правильный выбор, ведь мощность прибора, который работает, должна быть выше установленной нагрузки. А это значит, что при работе всего оборудования на агрегате, генератор обязан работать без перепадов напряжения.

Источник: https://st-logistika.com/kak-sdelat-svet-na-motobloke-mtz/

Полезная информация

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ?

Если в вашем распоряжении земельный участок не слишком большой и не слишком малый, его можно эффективно использовать. Возделывание овощей, зерновых для одних становится подспорьем при ведении домашнего хозяйства, для других­ – приработком, а для третьих – бизнесом, основной доходной статьёй. История знает ряд случаев, когда из небольших участков земли вырастали крупные аграрные комплексы. Для этого нужно желание, инвентарь и хозяйственная техника. Касаемо последнего: для работы на малых участках неплохим решением послужит минитрактор из мотоблока МТЗ.

Рационально и продуктивно

Заводские версии минитракторов стоят дорого. Для начинающих фермеров такая машина не всегда доступна в силу ограниченных финансовых возможностей. В то же время, если минитрактор сделать из мотоблока МТЗ, это обойдётся дешевле. При этом машина будет выполнять все возложенные на неё функции. Новые запчасти на мотоблок всегда есть в продаже, ­их замена не вызовет никаких проблем, главное – выбрать надёжного поставщика.

Очевидным преимуществом мотоблоков перед тракторами является более низкая цена. Для небольших посевных площадей важны габариты: чем компактнее и маневреннее машина, тем эффективнее вспашка. Такая техника без труда заезжает и в теплицы для выполнения работ. Исходя из этого самодельный трактор из мотоблока, его ещё называют «переломка», безусловно, выгодное решение для независимых фермеров. На нём по мере необходимости легко меняется навесное оборудование, в результате машине придаётся многозадачность.

Общий экскурс в технологию

С конвейера Минского тракторного завода за многие десятилетия его существования сошёл широкий модельный ряд мотоблоков. Для тех, чья деятельность тесно связана со вспашкой земли, хорошо знакома классическая модель МТЗ 05.

Этот мотоблок, выпущенный ещё в советские годы, пользуется спросом и сегодня, и он удачно переделывается под минитрактор. Однако для производства пререломки самыми подходящими являются модели МТЗ-12 и МТЗ-09Н. Во-первых, это самые мощные мотоблоки, что повышает производительность.

Во-вторых, сама конструкция агрегатов позволяет легко и быстро переделать их под минитрактор. Это экономит ваши личные трудозатраты, время и средства.

Особенностью мотоблоков МТЗ является то, что они оснащаются 2-цилиндровыми дизельными двигателями, а самодельные минитрактора на их базе получаются не трёх-, а четырёхколёсные.

Конструктивные элементы

Переделывая мотоблок МТЗ в минитрактор, изучите его главные узлы:

  1. Рама и кузов. Они считаются основой самодельного трактора на базе мотоблока, поскольку на них крепятся все рабочие узлы. Рама делается из швеллера № 5 или даже № 9, а кузов из стали, толщина которой не менее 3 мм.
  2. Сидение. Для его обустройства можно использовать автомобильное кресло. Оно устанавливается на предварительно подготовленную зону, сзади от мотора.
  3. Рулевая система. Проводя переделку мотоблока в минитрактор, для обеспечения управления будущей спецтехникой можно воспользоваться старым рулём от автомобиля или мотоцикла.
  4. Колёса и покрышки. Экономить, устанавливая резину б/у, не стоит, поскольку с её состоянием связана продуктивность и безопасность трактора.
  5. Монтаж рычагов.
Читайте также  Для чего нужен ТНВД на дизеле?

На последнем пункте стоит остановиться отдельно. При установке рычагов управления необходимо перенести газ и тормоз мотоблока МТЗ под педали будущего минитрактора. Переключение передач создаётся по классической схеме. Осуществляться процесс должен посредством рычага. При переделке переносятся и кнопки включения.

В интернете много схем и чертежей, описывающих механизм того, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ своими руками. Изучайте их, пользуйтесь ими, и ваша работа по изготовлению компактной спецтехники займёт меньше времени.

Особого внимания требует рама, так как является основным несущим элементом агрегата. Для её изготовления берётся предварительно подготовленный швеллер, обрезается, и затем сваривается. Все эти операции делаются по чертежу. Далее, швеллер оборудуется стальными пластинами. Они устанавливаются спереди и по бокам. На переднюю пластину монтируется мотор, а две боковые предназначены для удобного и безопасного подъёма оператора.

Этапы сборки

Чтобы собственноручно произвести минитрактор из мотоблока МТЗ, необходим инструмент:

  • «болгарка» она нужна для резки металла;
  • крепежи;
  • дрель, предпочтительно электрическая – ею легче работать с металлом;
  • сварочное оборудование;
  • швеллер или трубы, использующиеся для производства рамы;
  • ручной и измерительный инструмент – это наборы ключей разных размеров, отвёртки, молоток, угольник, линейка и прочее.

Оптимальное решение – ­купить готовый комплект, специально сформированный для переделки мотоблока МТЗ в минитрактор. В него входят новые, не использованные ранее запасные части, и в большинстве случаев прилагаются схемы соединения. Используя такой комплект, вы изготовите надёжную спецтехнику, которая при соблюдении несложных правил обращения прослужит вам длительный период.

Непосредственно сборка подразделяется на следующие этапы:

  1. Перевод аппарата в режим функционирования косилки.
  2. Демонтаж передней площадки.
  3. Вместо демонтированных узлов установить руль, колёса, скрепив их болтами.
  4. Монтаж регулировочной тяги. Она устанавливается в специальную нишу, находящуюся в верхней части рамы.
  5. Монтаж сиденья путём сваривания.
  6. Установка аккумулятора и гидрораспределителя.
  7. Изготовление дополнительной рамы и её монтаж в задней части. У неё важное предназначение – она обеспечивает корректное функционирование гидравлики.
  8. Оснащение передних колёс ручным тормозом.

Минитрактор, сделанный из мотоблока марки МТЗ, рекомендуется оснащать именно передним приводом, который придаст технике дополнительную манёвренность. Фары, которые нужны для освещения места работы тёмное время суток, подключаются к генератору.

Совершенствуем устройство на этапе изготовления

Гусеничная приставка расширяет возможности минитрактора из мотоблока. Она позволяет работать на непроходимых участках, особенно после дождя, в снежных сугробах. Её использование превращает самодельный минитрактор в полноценный вездеход. Оборудовать машину ею очень просто: достаточно снять колёса и установить вместо них гусеничную приставку. При этом не нужно искать варианты б/у. Вездеходные гусеничные приставки, предназначенные для оснащения минитрактора, поступают в продажу. Их производством занимаются целые предприятия.

Большинство заводских гусеничных приставок подходят для разных марок мотоблоков. Вес их стандартного образца составляет около 70 кг, длина не превышает 1,5 м, высота в пределах 30 см, а ширина чуть более 50 см. Мощности двигателя мотоблока, из которого сделан минитрактор, достаточно для приведения в действие гусеничной приставки.

Альтернативные варианты

Для переделки в минитрактор используются не только мотоблоки, выпущенные МТЗ, но и продукция других брендов. Каждая модель имеет свои особенности, но в целом алгоритм сборки мало отличается.

«Нева», «Кентавр», «Зубр», «Агро»

Мотоблоки «Нева» оснащаются двигателями Subaru. Машины обладают большой мощностью и довольно тяжёлые, поэтому переделка их в минитрактор упрощает управление. С конструкцией данной марки поставляется сцепной механизм. Он предназначается для различного навесного оборудования, таким образом, решается проблема его соединения с машиной. Мотоблоки «Кентавр» оснащаются дизельным мотором. Он монтируется в передней части рамы, что традиционно для такой техники. Тем временем крутящий момент коммуницируется на заднюю пару колёс посредством использования ременной или шестерёнчатой передачи.

Под торговой маркой «Зубр» выпускаются мотоблоки разной мощности. Для их реконструкции в минитрактор рекомендуется использовать тяжёлые модели. Они оснащаются системой жидкостного охлаждения, что даёт возможность работать при неблагоприятной погоде. Для построения системы управления можно использовать «вазовский» редуктор, а для системы остановки берутся механические тормоза ленточного типа.

При производстве минитрактора из мотоблоков «Агро» помните об одной важной особенности. Их штатная ось характеризуется малой прочностью на излом, тем самым повышается риск разрушения во время работы. Чтобы избежать подобного, надо её укрепить. Для этого используют модернизированные колёсные редукторы, предназначенные для внедорожников «ВАЗ» или «ЛуАЗ».

«Ока», «Салют», «Каскад»

Минитракторы, сделанные из мотоблока «Ока», оснащены КПП реверсивного типа, включающими две скорости. При переделке оборудуются рамой и полным приводом, делающим ведущими все колёса. Мотор устанавливают спереди, для его защиты предусмотрен заводской капот. В задней части расположена раздаточная коробка. Там же находится и привод обоих мостов с цепными редукторами.

В мотоблоки «Салют» устанавливаются двигатели передовых торговых марок. Их мощность обычно варьируется в пределах 6–7,5 л/с. КПП оснащена двумя основными и дополнительной понижающей передачей. Кинематическая схема предусматривает использование двух клиновых ремней, благодаря чему:

  • повышается качество передачи крутящего момента;
  • снижается риск опасного проскальзывания, которое может возникнуть при активном действии нагрузок;
  • увеличивается срок полезной эксплуатации машины.

Если изготавливать минитрактор из мотоблока «Салют», целесообразно увеличить колёсную колею задней и передней оси до 1200 мм. Эта манипуляция повысит устойчивость транспортного средства. Для ведущих колёс, а их может быть как два, так и все 4, берутся только штатные покрышки.

При самостоятельном изготовлении минитрактора из мотоблоков «Каскад» в конструкции его заднего моста можно использовать «чулки» от старых заднеприводных «Москвичей» или «Жигулей». Во время работы «чулки» укорачиваются, что оптимизирует параметры колёсной колеи. Для построения системы управления удобно использовать поворотную балку от автобусов ПАЗ, в то время как ступицы и редукторы берутся от «Жигулей».

Важные моменты

Делая минитрактор собственноручно, помните: полноценная, спецтехника, дающая высокий результат, получится только тогда, когда вы возьмёте в качестве исходной базы массивный мотоблок МТЗ или другой модели. Вес аппарата не должен быть менее 100 кг. Такие минитракторы демонстрируют высокую производительность, быстро и легко вспахивают даже твёрдый грунт. При выборе следует ориентироваться и на мощность мотора: чем больше объём работ, тем выше должен быть этот показатель.

Прежде чем сделать минитрактор из мотоблока МТЗ, потратьте время на планирование работ, опираясь на информацию из многочисленных чертежей и схем, находящиеся в свободном доступе. Например, рычаги управления должны выводиться в строгом соответствии с кинематической схемой.

При установке фар используйте аккумулятор с подсоединённым к нему автомобильным зажиганием. Таким образом, вы обеспечите надёжное освещение при работе в зимнее время, в условиях низких температур. Одной из главных задач минитрактора является его функционирование с навесным оборудованием.

Если не предусмотрена штатная сцепка, продумайте пути соединения машины с дополнительными рабочими устройствами.

Очень важно при изготовлении трактора соблюдать правила техники безопасности. Работать нужно только исправным инструментом, в защитной одежде и очках. Важно позаботиться о безопасной эксплуатации самого минитрактора. Например, очень важно чтобы и двигатель, и бензобак (с целью воспрепятствования случайному возгоранию) были скрыты. Если в комплектации не предусмотрен фабричный кожух, есть смысл изготовить его самостоятельно. Колёса желательно оборудовать брызговиками. Это предотвратит разбрасывание грязи во время движения.

Вариант переднего расположения двигателя на минитракторе выбирается неслучайно. Полученная конструкция улучшает его балансировку на почве. С целью предотвращения преждевременного износа ременной передачи, необходимо установить вал отбора мощности (ВОМ). Его необходимо располагать параллельно со шкивом заднего моста.

Источник: http://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-selhoztehnike/tekhnika-dlya-malykh-khozyaystv-svoim-rukami/