Прицеп для перевозки фундаментных блоков своими руками

Содержание

Фундамент под блок контейнер

Прицеп для перевозки фундаментных блоков своими руками

Наличие приподнятого над уровнем земли опорного основания обеспечит эффективное вентилирование нижней части конструкции бытовки и предотвратит образование коррозии металла и гниения деревянных элементов. Кроме этого сооружение будет устойчивым в процессе эксплуатации без просадок и перекосов, способных нарушить целостность конструкции.

Фундамент под бытовку, какие виды есть и что выбрать

В отличие от тяжелых капитальных строений фундамент для бытовки имеет ряд конструктивных особенностей, связанных с небольшим весом модуля и условиями временной эксплуатации. Сооружение тяжелого капитального основания под бытовку не целесообразно и в большинстве случаев для ее установки применяются упрощенные легкие опоры из фундаментных блоков, выложенных каменных столбов, на сваях и даже из автомобильных покрышек.

Фундамент для бытовки должен быть достаточно прочным, недорогим и простым по конструкции. Его устройство не должно требовать привлечения специальной строительной техники и может быть выполнено своими руками.

Установка на блоки

Установка на бетонные блоки

Применение блоков для устройства фундамента бытовки это один из самых простых и быстрых вариантов строительства. Однако монтаж блочных опор имеет смысл при наличии у вас бывших в употреблении материалов или возможности недорогой покупки. Приобретение новых бетонных фундаментных блоков может оказаться нецелесообразным из-за их высокой стоимости.

Блочный фундамент возводят на плотных устойчивых грунтах. Для этого площадку необходимо очистить от имеющейся растительности и снять верхний слой грунта на глубину 20-25 см в местах будущей установки блоков. Дно выкопанных траншей подсыпается песком, щебнем или гравием и после этого хорошо уплотняется при помощи трамбовки. Высота слоя подсыпки должна обеспечить одинаковую высоту блоков над поверхностью земли в горизонте.

Блочное основание может иметь ленточную, поперечную или столбчатую конструкцию. В первом случае блоки укладывают по периметру бытовки или вдоль продольных опорных балок.

Поперечное расположение предусматривает установку блоков перпендикулярно продольной оси модуля, а столбчатое с разрывами между опорами в 1,5-2,0 метра.

Для возведения столбчатых опор кроме бетона можно использовать полнотелый кирпич, бутовый камень и другие материалы с малой пористостью. Между опорным столбом и продольной балкой бытовки необходимо уложить слой гидроизоляции.

Оптимальная высота верха фундамента составляет 30-40 см. Такое положение обеспечит эффективное вентилирование нижней части сооружения и исключит образование влаги под бытовкой. Для снижения тепловых потерь в холодное время года цокольную часть фундамента рекомендуется зашить доской или листовым материалом, оставив при этом вентиляционные проемы на противоположных сторонах.

Весь процесс можно объединить в несколько этапов

  1. Подготовка основания: гидроизоляции и песочной подушки, разметка и установка блоков.
  2. Выравнивание горизонта. Можно использовать как лазерный уровень так и гидро.
  3. Установка основания.

    Как правило на блоках устраивают каркас из деревянного бруса. Это распределяет нагрузку бытовки на фундамент более равномерно.

Преимущества Недостатки
Самый доступный способ Необходим твердый грунт
Самый быстрый
Возможен демонтаж

Использование автомобильных покрышек

Оригинальным решением устройства фундамента под бытовку это применение старых автомобильных покрышек. Этот способ часто используют при установке легких модульных конструкций на дачном участке.

На дно выкопанных ям подсыпают щебень или гравий и укладывают несколько покрышек одна на другую. Внутрь получившегося резинового столба заливают бетонную смесь. В этом случае резина служит амортизирующей опалубкой, а бетонные столбы служат прочной опорой. Такой фундамент способен выдержать вес как деревянного так и контейнера.

Самое главное выставить шины строго вертикально и на одну горизонтальную высоту для равномерного распределения веса бытовки. Обратная засыпка выполняется нерудными материалами.

Преимущества Недостатки
Доступный Необходим твердый грунт
Быстрый Не эстетичный вид
Возможен демонтаж

Фундамент на сваях

Свайные основания применяют на глинистой почве с возможной сезонной подвижкой, в регионах с глубоким промерзанием грунта или при значительных перепадах высот на участке застройки. В частном строительстве используют три вида свайных опор:

  • забиваемые в грунт;
  • винтовые;
  • буронабивные.

Вертикально установленные сваи с опиранием на твердые слои почвы ниже точки промерзания способны выдерживать большие весовые нагрузки, и неподвержены сезонным подвижкам грунта.

Забивной метод предусматривает использование ручного молота, который представляет собой высокую треногу с подвешенным на ней грузом. Молот приподнимается на тросе и падает на забиваемую сваю, постепенно загоняя ее в грунт на необходимую глубину.

Винтовые сваи представляют собой металлическую трубу с заостренным концом, на котором приварены винтовые лепестки. Заглубление происходит путем ввинчивания такого винта в землю. Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров.

Преимущества Недостатки
Самый надежный Самый дорогой
Можно установить на любом грунте Технически сложный
Невозможно демонтировать

Пошаговая инструкция по монтажу

Применение буронабивной технологии является самым доступным способом устройства свайного фундамента на слабо устойчивых грунтах. Для монтажа такой конструкции необходимо:

  • произвести разметку расположения блоков, которые должны находиться по углам и на расстоянии не более 2 метра друг от друга;
  • выкопать лопатой небольшие приямки глубиной до полуметра;
  • установить в полученные шурфы опалубку из асбоцементных, металлических или пластиковых труб диаметром от 200 мм;
  • разместить внутри опалубки арматурные пруты и залить внутрь бетонную смесь;
  • уплотнить бетон способом штыкования или постукивая молотком по опалубке.

Верх свай соединить бетонным или металлическим ростверком для создания надежной опоры для бытовки.

Капитальный фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного ленточного фундамента

Если вам необходимо установить бытовку на долгосрочный период, целесообразно сделать капитальный фундамент. Достаточно С0 см углубления в грунт что бы обеспечить необходимую устойчивость конструкции. Подойдет бетон марки м300-400, сам процесс ничем не отличается от устройства мелкозаглубленного фундамента под любую другую постройку.

  • Готовится траншея глубиной 30-35 См, угли можно сделать глубже – 40-60 См. что бы превысить уровень промерзания в грунта в вашем регионе. Ширины будет достаточно в пределах 30-40 См.
  • Устанавливается арматурный в каркас, 2-4 луча по всему периметру. Здесь важно использовать проволочное соединение прутьев.
  • Устанавливается опалубку, если она необходима, таким образом чтобы выровнять горизонт. Если не использовать этот способ, уровень можно вывести несколькими рядами кирпича.
  • На дно траншеи засыпается песчаная подушка, которая будет служить буфером между грунтом и бетоном. Заливается сам бетон.

На таком фундаменте любое, на тяжелое строение, в том числе и блок-контейнер, простоит достаточно долго.

Источник: https://vremya-stroiki.net/fundament-pod-bytou-kakie-vidy-est-i-chto-vybrat/

Как правильно выставить блоки под бытовку

Установка вагончика на прочное основание — это возможность сохранить модуль в целости и максимально продлить срок его службы.

Даже в тех случаях, когда аренда бытовок предполагает сроки менее трех месяцев, правильное выставление позволяет избежать неудобств, подтопления, проблем при последующей погрузке и сдаче вагончика владельцу.

Мы уже описывали варианты подготовки основания, теперь рассмотрим подробнее выставление блоков и тумб в качестве опоры.

Существует два варианта использования бетонных блоков для установки бытовки. Это столбчатый фундамент и ленточный — разница состоит в том, что вторая опора делается в виде сплошной стены без разрывов.

Для временного размещения вагончика достаточно использования тумб, аналога столбчатого фундамента. Этот вариант подходит и для случаев, когда участок не подтопляется, грунт достаточно плотный, нет значительного перепада высот.

Если есть необходимость соединить блок-контейнеры в модульное здание, лучше ориентироваться на ленточное основание.

Какие блоки пригодны для фундамента блок-контейнера

В качестве основного материала используются детали ФБС (фундаментные блоки стеновые), имеющие маркировку 4-2-2, что означает размеры 390х190х190 мм при весе в пределах 39 кг. Это оптимальное соотношение для достаточной прочности, устойчивости и влагостойкости.

Читайте также  Постановка тракторного прицепа на учет

При выборе состава блока следует учитывать тип фундамента — наибольшая нагрузка приходится на столбчатые элементы, поэтому не следует покупать блоки из пористого бетона, керамзитобетона, газобетона.

Они подойдут для ленточного фундамента, который по-другому принимает и распределяет нагрузки.

Готовим площадку и выставляем блоки по уровню

Специалисты и мастера советуют придать основанию дополнительную прочность, уложив под блок тротуарную плитку или камень. Это оправдано в местах, где риск чрезмерного увлажнения основания очень высок. Склеенные плиточным клеем детали создадут хорошую опору для основного блока. Но и для них потребуется подготовить поверхность.

Процесс укладки и выставления блоков под бытовку по уровню выполняется по этапам:

  • найти и обозначить на участке ровную площадку достаточных размеров, не подтопляемую, желательно расположенную в высоком месте, сделать предварительную разметку столбиками и веревками;
  • снять слой в зависимости от типа грунта — иногда достаточно 15 см, иногда приходится углубляться больше, это зависит от почвы и поведения грунтовых вод;
  • сформировать песчаную или песчано-гравийную подушку, плотно утрамбовать слои, предварительно уложив на грунт геотекстиль для защиты от размывания песка;
  • сделать углубления под бетонные блоки, в зависимости от глубины уложить в них тротуарную плитку или камень, проложить слой гидроизоляции и установить ФБС.

Источник: https://chm-b.com/fundament-pod-blok-konteyner/

Столбчатый фундамент из блоков

Прицеп для перевозки фундаментных блоков своими руками

На этой странице вы узнаете, где применяется столбчатый фундамент из ФБС блоков и какими преимуществами и недостатками он обладает. Также будут рассмотрены особенности расчета данного основания и детально разобрана технология строительство столбчатого фундамента своими руками.

Среди всех распространенных в частном строительстве типов фундаментов именно столбчатые основания являются наиболее быстровозводимыми и экономически выгодными.

Рис. 1.1:  Столбчатый фундамент из ФБС блоков с деревянным ростверком

Если вам необходимо построить гараж, баню, хозяйственное здание или каркасный дом небольших размеров, и при этом сам проект строительства ограничен как по срокам реализации, так и по финансовым возможностям, столбчатый фундамент — лучший выбор.

Существует несколько видов столбчатых оснований — из кирпича, забетонированных асбестоцементных труб, деревянных столбов и фундаментных бетонных блоков.

Совет эксперта! Наилучшим вариантом в плане долговечности и несущей способности является столбчатый фундамент из ФБС блоков — керамзитобетонных либо железобетонных изделий заводского производства, изготовленных методом вибропрессования.

Область применения

Основная сфера применения столбчатых фундаментов из ФБС блоков — частное строительство. Такие основания не отличаются высокой несущей способностью, вследствие чего потенциал их эксплуатации существенно ограничен.

На не склонной к пучению либо слабопучинистой почве на столбчатых фундаментах из блоков могут возводится небольшие каркасные, деревянные либо щитовые постройки — одноэтажные дома, бани, хозяйственные помещения.

Рис. 1.2:  Деревянный дом на столбчатом фундаменте

Если строительство ведется в регионе с песчаными, плотными скальными либо крупнообломочными (гравийными, валунными и галечниковыми) грунтами, несущих характеристик столбчатого ФБС фундамента будет достаточно для строительства полноценных домов из сруба, бруса или пенобетона.

Рис 1.3:  Схема столбчатого фундамента из ФБС

Совет эксперта! Столбчатый фундамент из ФБС блоков не предусматривает возможности обустройства подвала, если для вас этот критерий важен — обратите внимания на другие виды оснований.

Оптимальная глубина заложения столбчатого фундамента из ФБС (и любых сборных конструкций) — до одного метра, если условия строительства (тип грунта, масса дома) требуют большей глубины заложения, рациональнее обустраивать столбчатые фундамента из заполненных бетоном асбоцементных труб, поскольку закладка ФБС блоков на глубину свыше 1-го метра является крайне трудоемким процессом.

Столбчатый фундамент из ФБС блоков не рекомендуется возводить в следующих ситуациях:

  • При строительстве массивных домов со стенами из тяжелых материалов (кирпича, железобетонных стеновых блоков);
  • На грунтах с низкой несущей способностью — глинистых, просадочных, влагонасыщенных;
  • На подвижных грунтах — столбчатый фундамент обладает низкой устойчивостью к горизонтальных смещающих нагрузках;
  • На строительных площадках с естественным перепадом высоты более одного метра (требуется предварительное выравнивание грунта).

Рис. 1.4:  Опорные столбы фундамента до обвязки ростверком

Используемые блоки

Блочные конструкции, используемые для создания фундаментов, имеют маркировку ФБС (фундаментные блоки строительные). Технология их изготовления регулируется положениями ГОСТ № 13579-58.
Согласно нормативам ГОСТ для создания блоков должен использоваться бетон марки не ниже М-100.Сетка типоразмеров ФБС достаточно широкая.

Существуют крупноразмерные железобетонные конструкции, предназначенные для механизированной укладки посредством строительного крана (их вес может достигать двух тон). Такие блоки обязательно укрепляются арматурным каркасом из горячекатаной арматуры А3. Диаметр используемой арматуры зависит от размеров ФБС, он может варьироваться в пределах 9-15 мм.

Совет эксперта! Крупноразмерные железобетонные ФБС могут использоваться для обустройства плитных и ленточных оснований под массивные сооружения из кирпича.

Размерную сетку железобетонных ФБС вы можете увидеть в таблице 1.1

Таблица 1.1:  Размеры железобетонных ФБС блоков

Крупноразмерные ФБС в мелкомасштабном строительстве используются крайне редко, поскольку их вес не позволяет выполнить ручную кладку фундамента — для этого необходимо арендовать строительный кран, что сводит на нет основное преимущество столбчатого основания из блоков — его дешевизну.

Для ручной кладки производятся ФБС из керамзитобетона — легкого материала, обладающего высокими термоустойчивыми характеристиками.

Наиболее распространенным в частном строительстве является ФБС 20*20*40 см, вес которого составляет всего 32 килограмма.

Технические характеристики блока ФБС 20*20*40:

  • Номинальная прочность — 150 кг/кв.см;
  • Размеры — 200*200*400 миллиметров;
  • Морозостойкость — минимум 15 циклов;
  • Впитывание влаги до 15% от объема;
  • Максимальная теплопроводность — 1.16 Вт/мК.

Среди преимуществ использования ФБС данного размера можно выделить высокую скорость возведения фундамента — кладка блоков выполняется посредством специального клеевого состава либо песчано-цементного раствора, при этом все работы выполняются своими руками, без использования специальной строительной техники.

Рис 1.5:  Фундаментные блоки ФБС 20*20*40 см

Ключевым недостатком выступает низкая гидрофобность материала — керамзитобетонный ФБС обладает пористой структурой, в результате чего он впитывает влагу из грунта подобно губке (до 15% от своей массы), что в перспективе приводит к разрушению блока. 

Совет эксперта! Данный минус устраняется посредством гидроизоляции ФБС, которая при строительстве фундамента должна выполнятся в обязательном порядке.

Расчёт столбчатого фундамента из блоков

Расчет столбчатого фундамента предусматривает определение необходимого количества и сечения опор, из которых будет состоять основание дома.

Для этого в первую очередь необходимо определить несущую способность грунта, сделать это вы можете по нижеприведенной таблице.

Таблица 1.2:  Несущая способность разных типов грунтов

Далее рассчитывается общая масса будущего здания (совокупный вес стен, перекрытий и кровли) и снеговая и ветровая нагрузка на постройку.

Таблица 1.3:  Удельный вес составных элементов конструкции дома

Снеговая и ветровая нагрузка — это нормативные величины, отличающиеся для каждого региона России, точные данные по ним указаны в СНиП № 2.01.07-85 «Нагрузки и Воздействия»

Полеченную массу здания необходимо разделить на несущую способность одного см2 грунта. Так мы узнаем требуемую площадь опор фундамента. Чтобы узнать сечение одного столба разделите требуемую площадь основания на количество опор.

Совет эксперта! Опоры в столбчатых фундаментах располагаются на расстоянии 1.5-2 метров друг от друга. При строительстве на проблемных грунтах шаг может быть уменьшен до 1 метра. Также обязательным является наличие столбов в точках пересечения стен и по углам дома.

Столбчатый фундамент из блоков своими руками

Рассмотрим последовательность выполнения работ при обустройстве столбчатого фундамента из ФБС.

Подготовительные работы

Для начала вам необходимо подготовить участок к работе. С территории удаляются все растения и производится откопка верхнего дернового слоя грунта на глубину штыка лопаты (15-20 см).
Нужно максимально выровнять строительную площадку по одному уровню. Если перепады высоты существенные, то процесс этот будет трудоемким и длительным, однако это крайне необходимо для того, чтобы высота опорных столбов фундамента была одинаковой.

Рис. 1.6:  Снятие дерна в процессе подготовительных работ перед строительством фундамента

Совет эксперта! Если в результате выравнивания у вас получился серьезный перепад высоты между котлованом и остальной территорией участка, стенки котлована необходимо подпереть досками, чтобы земля не осыпалась.

Разметка основания

Далее производится разметка территории согласно проектному положению опорных столбов фундамента. Сначала размечаются углы дома, крайние точки отмечаются колышками из обрезков арматуры либо устанавливается каркас из брусков, между которыми натягивается бечевка.

Рис 1.7:  Разметка столбчатого фундамента

Затем выполняется проверка размера образованных диагоналей на предмет соответствия проектной длине, также проверяется перпендикулярность углов. Последним этапов разметки является вбивание арматурных колышков в местах расположения опорных столбов.

Важно! Смотри почему описанный по ссылке фундамент лучше и надежнее столбчатого. Рекомендуем сравнить перед принятием решения.
Читайте также  Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД?

Земляные работы

После выполнения разметки можно приступать к рытью ям, в которых будут располагаться столбы фундамента. Глубина ям должна быть на 25 сантиметров больше, чем глубина расположения столбов в почве, дополнительное пространство необходимо для размещения уплотняющей подушки.

Рис. 1.8:  Рытье ям под опорные столбы

Совет эксперта! Если глубина ямы не превышает одного метра, стенки можно делать вертикальными, если больше — стенки делаются с откосами и укрепляются досками для предупреждения осыпания почвы.

Подсыпка и заливка бетоном

В выкопанных ямах обустраивается уплотняющая подушка. Состоит она из двух слоев толщиною по 10 сантиметров (при строительстве на слабых грунтах толщина слоев может быть увеличена). Первый слой — песок, который поливается водой и уплотняется ручной трамбовкой, второй слой — щебень.

Рис. 1.9:  Уплотняющая подсыпка под опорные столбы

После создания уплотняющей подушки приготавливается цементно-песчаный раствор из цемента М300, который заливается в яму поверх подсыпки. Толщина бетонного слоя — 5 см.

Кладка блоков

Перед началом кладки опорных столбов ФБС блоки покрываются слоем битумной гидроизоляции. К кладке можно приступать после того, как бетон в ямах полностью затвердеет.

Укладываются ФБС блоки на песчано-цементный раствор либо на специальный клеевой состав. Для большей прочности столбов кладка укрепляется арматурной сеткой.

После того как первый столбик выложен, на нем делается нулевая отметка, по которой с помощью гидроуровня определяется высота всех последующих опор.

Рис 2.0:  Кладка столбчатых оснований из ФБС

По завершению кладки выполняется обратная засыпка свободного пространства в ямах вокруг столбов грунтом.

Совет эксперта! Если строительство проводится на пучинистой почве отсыпку рекомендуется выполнять песком.

Обустройство ростверка

Обвязка опор столбчатого фундамента может выполняться деревянным либо железобетонным ростверком. Предпочтительнее последний вариант, поскольку он обладает на порядок большей прочностью и надежностью.

Для заливки ростверка на опорных столбах по внутреннему и внешнему периметру фундамента создается опалубка из деревянных досок внутренняя часть которой покрывается клеенкой..

Рис 2.1: Железобетонный ростверк на столбчатом фундаменте

 Внутрь опалубка укладывается армокаркас из рифленых прутьев арматуры диаметром 12 мм. Каркас должен быть утоплен внутрь бетона на 5 сантиметров с каждой стороны.

Рис 2.2:  Армокаркас внутри опалубки

Далее выполняется заливка бетона в опалубку. Для этого лучше использовать бетон промышленного производства закупленный в необходимом количестве, поскольку одномоментная заливка позволяет создать ростверк без микротрещин внутри бетона, что значительно улучшает итоговую прочность конструкции.

Совет эксперта! Дальнейшее строительство выполняется после полного отвердевания ростверка, на которое уходит около одного месяца.

Наши услуги

Наша компания «Богатырь» базируется на услугах: забивка свай, лидерное бурение, забивка шпунта, а так же статических и динамических испытаниях свай. В нашем распоряжении собственный автопарк бурильно-сваебойной техники и мы готовы поставлять сваи на объект с дальнейшим их погружением на строительной площадке. Цены на забивку свай представлены на странице: цены на забивку свай. Для заказа работ по забивке железобетонных свай, оставьте заявочку:

Статьи по теме

Устройство столбчатого фундамента с ростверком получило широкое распространение в строительстве.

На данной странице вы узнаете, какими особенностями обладает фундамент из монолитной бетонной плиты, и как выполняется его расчет, и проектировка.

Пеноблок — универсальный стройматериал, получивший в последние годы широкую популярность из-за своей умеренной цены, легкого веса и минимальной теплопроводности.

Источник: https://kommtex.ru/stolbchatyj-fundament-iz-blokov.html

Прицеп для перевозки фундаментных блоков своими руками

Прицеп для перевозки фундаментных блоков своими руками

Всем привет! Друзья, я понимаю, что не так редко прицепы приобретаются для перевозки гидроциклов, квадроциклов или тех же мотоциклов. Хотя основная масса владельцев автоприцепов все же используют их для перевозки грузов. Кому-то нужно собрать урожай на даче, привезти стройматериалы, решить какие-то вопросы сельскохозяйственного характера.

Я это к чему? Прицепы для снегоходов всем хороши, не спорю. Но вот изначально этот вид техники (прицеп) был ориентирован на грузоперевозки, расширяя возможности автомобиля и заменив некогда телегу с лошадью. Так что обсудить легковой прицеп самосвал мы просто обязаны. Иначе нас не поймут.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Варианты устройства

Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:

  • Сделать своими руками. Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков. Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;
  • Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и Саранские прицепы (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания. Это оптимальное решение для многих, поскольку вы получаете 2 в 1. Прицеп остается стандартным бортовым, но дополнительно позволяет использовать функцию самосвала. Конструкция соответствует всем требованиям и ГОСТу, потому проблем с регистрацией в ГИБДД не возникнет. Чего не скажешь о самодельных устройствах.

Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.

Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.

Всего для прицепов используют такие варианты:

  • гидравлический;
  • пневматический;
  • механический (ручной, без гидравлики).

На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.

Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.

Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.

Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.

А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.

Гидравлический

Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.

Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.

Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.

проблема в сложности подобного механизма.

Хотя есть хороший альтернативный вариант. Для этого применяют пару гидроцилиндров, устанавливаемых на лонжероны, а также гидронасос. Самому сделать не особо легко, а покупка готового варианта достаточно дорогая. Но если деньги есть и их не жалко потратить, берите. Не пожалеете.

Пневматический

Еще один вариант подъемного механизма основан на пневматике. Неплохое решение как для самодельного устройства. Хотя и тут есть свои особенности.

Пневматический привод получает питание от выхлопной системы машины. Под днище автомобиля устанавливаются автомобильные камеры, заключенные в чехол из прочного материала. Обычно используют брезент. Чехол фиксируется на днище кузова и рамы с помощью крепежных элементов. Можно взять винты, и изготовить кольца из прочного стального уголка.

Камеры соединяют патрубками, гайками, прокладками и шайбами, устанавливают штуцер в форме буквы L. На него натягивают шланг из прочной резины.

Суть подобного самодельного механизма в том, что вы надеваете второй конец этого шланга на выхлопную трубу и жмете на газ. Камеры наполняются выхлопным газом автомобиля, за счет чего они надуваются и кузов поднимается.

Читайте также  Каркас из труб на прицеп

Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.

Механический

Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.

Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.

Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.

Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.

Источник: https://gazelka35.com/pritsep-dlya-perevozki-fundamentnyh-blokov-svoimi-rukami/

Фундамент из блоков ФБС: плюсы и минусы

Прицеп для перевозки фундаментных блоков своими руками

Сборные фундаменты — достаточно большая редкость в отечественном ИЖС. Тем не менее, такая система устройства основания не лишена достоинств. Сегодня мы разберём устройство фундаментов из ФБС, выгоду от применения этой технологии и возможные подводные камни, поджидающие малоопытного застройщика.

Организация выполнения работ

Сборные бетонные фундаменты находят применение там, где монолитное строительство невозможно или нежелательно по ряду причин: от значительной удалённости бетонного узла и неблагоприятных климатических условий до простой неготовности застройщика сталкиваться со сложностями возведения опалубки, армирования и заливки сильно заглубленных конструкций.

При этом фундамент из ФБС имеет гораздо более высокую скорость постройки со значительным снижением трудозатрат. Однако технологическая сложность возведения сборного основания под дом может быть даже выше, чем при монолитном бетонировании. Требуется привлечение землеройной и погрузочной техники, тщательный расчёт порядка укладки блоков и соблюдение очерёдности строительных работ.

Общий порядок действий при устройстве фундамента из ФБС таков:

  1. Разметка участка согласно строительному проекту и схеме привязки.
  2. Выполнение земляных работ: снятие грунта на глубину промерзания, формирование наклонных стенок открытого котлована согласно расчётной призме обрушения.
  3. Заливка монолитной основы, либо устройство подушки или подбетонки.
  4. Порядовая укладка блоков с перевязкой их цементным раствором и армирующей сеткой на углах и примыканиях.
  5. Выдержка фундамента до завершения усадки.
  6. Заливка армированного сейсмопояса и устройство перекрытия первого этажа.
  7. Возведение стен первого этажа.
  8. Монтаж гидроизоляции и утепления фундамента.
  9. Обратная засыпка грунта.

Состав и порядок работ может несущественно отличаться. В частности, при высоком УГВ может выполняться искусственное осушение строительной площадки, но, в зависимости от гидрогеологии участка, дренажная система может быть заложена как на начальном этапе, так и непосредственно перед обратной засыпкой. Однако после изучения особенностей строительства сборных блочных фундаментов большинство вопросов о технологии и этапах их сооружения отпадут сами собой.

Несущие качества и устойчивость фундамента

Отсутствие монолитности сборных фундаментов существенно снижает их конструкционную прочность. Основное разрушающее воздействие происходит от боковых деформаций грунта и сил морозного пучения. При том, что блочные фундаменты прекрасно воспринимают сдавливающие нагрузки, их устойчивость к смещению весьма низка, если основание не испытывает достаточно высокой степени прижатия от расположенных выше строительных конструкций. В свою очередь отсутствие общего арматурного каркаса делает сборный фундамент весьма восприимчивым к изгибающим и скручивающим воздействиям.

Два главных правила в строительстве сборных фундаментов:

  1. Их расположение целиком в промерзающем слое грунта или ниже глубины промерзания, чем исключается поднятие конструкции силами морозного пучения.
  2. Исключение бокового воздействия от грунта до того момента, когда сдавливающее воздействие будет достаточно высоким, чтобы силы трения между блоками не допускали их смещения.

При этом также требуется нивелировать разницу в плотности слоя почвы, на который фундамент опирается. Делается это посредством установки блоков на монолитную железобетонную ленту-ростверк или плиту, выполняющую роль распределения нагрузки от противодействия грунта.

Предпочтительные типы грунтов

Сборные фундаменты не устраивают на просадочных и сильнопучинистых грунтах из-за слабой степени противодействия изгибающим нагрузкам. При этом не следует путать случаи, когда из ФБС собирают несущую основу и варианты использования блоков для сооружения стен цоколя. В последнем случае опорную функцию выполняют не сами блоки, а лента НЗЛФ или монолитная плита под ними.

Укладка фундаментный блоков на монолитную плиту

Строительство фундамента из блоков по базовой технологии показано для сухих и тугопластичных подстилающих грунтов, несущая способность которых в пересчёте на площадь опирания и массу постройки обеспечивает коэффициент надёжности порядка 1,2–1,4. В целом можно рекомендовать заложение сборного фундамента без ростверка при несущей способности грунта не менее 4,5 кг/см2.

Устройство монолитного армопояса под укладку блоков ФБС

Если плотность подстилающего грунта обеспечивает несущую способность порядка 3,8–4 кг/см2 (супесь, жирные глины) или пересчёт на массу и площадь опирания не гарантирует положительного коэффициента надёжности, фундамент следует укладывать поверх песчано-гравийной подготовки трапециевидного профиля. При коэффициенте надёжности меньше 1 ФБС можно укладывать только на ростверк или, как минимум, расширенную подбетонку.

Разновидности фундаментных блоков

Сортамент ФБС не особо широк. Согласно ГОСТ 13579–78 при высоте блоков в 30 или 60 см их ширина может составлять от 30 до 60 см с шагом по 10 см. Длина блоков колеблется от 90 до 240 см, при этом в габарит длины и высоты уже заложен нормативный шов связующего, то есть реально блоки на 20 мм короче и ниже.

Размеры блоков ФБС

Фундаментные блоки по умолчанию не имеют армирования за исключением закладных монтажных петлей. В качестве основного материала используют бетон класса прочности от В7,5 до В15. В то же время при изготовлении блоков на заказ по стандартным формам нет ограничений для закладки в бетон линейного или сетчатого армирования, либо использования смеси со специальными параметрами, например, с повышенной морозостойкостью.

Блок ФБС с облицовкой

Для строительства конкретно фундаментов и несущих цокольных стен применяют фундаментные блоки стеновые (ФБС), в ряде случаев их изготавливают из тяжёлого бетона. Разновидности блоков из силикатного или керамзитобетона для несущих и ответственных конструкций непригодны. В свою очередь фундаментные блоки могут иметь маркировку ФБВ (с наличием продольного паза) или ФБП (с пустотами на манер шлакоблока).

Комбинированные системы устройства

Итак, в классическом варианте фундамент из ФБС устроен невероятно просто и даже примитивно: нижний и верхний армирующий пояс, между которыми может быть произвольное число рядов блоков, но обычно не более 4–5. Такой тип фундамента оптимально подходит для зданий без подвала и технического подпола, то есть блоки со всех сторон подпёрты грунтом, и их выдавливание вовнутрь исключено.

Устройство верхнего армопояса фундамента из ФБС

При наличии подвала или цокольного этажа сдавливающие нагрузки по горизонтальным осям могут компенсироваться двумя способами:

  1. Укрепление швов арматурной сеткой 8 мм, компенсирующей внутреннюю зону растяжения.
  2. Установка внутренних стен-перемычек.

Также возможна укладка ФБС на нестабильных грунтах, но, как уже говорилось, только при наличии системы распределения нагрузок — свайно-ростверкового или ленточного фундамента. При желании вырезы плит ФБВ можно использовать для обустройства сборно-монолитных фундаментов. В таком случае вырезы блоков служат как лотки для замоноличивания перемычками или заливки поясов, за счёт которых и обеспечивается качественное восприятие изгибающих нагрузок. Этих же целей можно достичь и с использованием обычных блоков ФБС, между которыми спустя 1–2 ряда отливаются армированные пояса по приставной опалубке.

Комбинированный фундамент: лента и блоки ФБС

Проблемы утепления и гидрозащиты

Основным недостатком сборных фундаментов из ФБС считается их малая локализующая способность. При необходимости обустроить сухое подвальное помещение стыки между блоками представляют серьёзную проблему, а ведь это далеко не холодные швы монолитного бетонирования.

Решить её можно несколькими способами. Основной — разделка внешних сторон стыков и закладка в них бетонитового шнура. Однако даже таких усилий будет недостаточно, если в производстве блоков не был использован специальный бетон с низким водопоглощением.

В общем случае изоляцию сборных фундаментов наносят наплавкой с использованием качественных полотен на основе из сшитого полипропилена или стеклоткани. В таком случае гидробарьеру нужно обеспечивать временное крепление в верхней зоне фундамента выше отметки УГВ, иначе велик риск её отслоения из-за атмосферных воздействий, ведь фундамент будет оставаться открытым практически до полного завершения строительства.

Решить проблему размораживания низкомарочного бетона также можно утеплением наружных поверхностей фундамента и отмостки. Используют для этих целей обычный недорогой ПСБ низкой плотности, который временно крепится к блокам поверх изоляции клеевым способом, а затем поддерживается грунтом обратной засыпки.

рмнт.ру

24.05.17

Источник: https://www.rmnt.ru/story/foundation/fundament-iz-blokov-fbs-pljusy-iminusy.1333075/