Утилизационный сбор на тракторные прицепы

Содержание

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы | Загранник

Утилизационный сбор на тракторные прицепы

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

Размер утильсбора на автобусы зависит от объема двигателя:Наибольший утильсбор грозит автобусам с двигателями объемом свыше 10 литров — 570 тыс руб для новых и 897 тыс руб для автобусов старше 3 лет.

Утильсбор на грузовые автомобили с 1.04.2018

Увеличение утилизационного сбора коснулось грузовых автомобилей и спецтехники. Так, максимальный утильсбор распространяется на седельные тягачи полной массой 12-20 тонн старше 3 лет.

Статьи и заметки

За каждый такой автомобиль придется отдать аж 3 млн 469 тыс 500 рублей. По 2 млн 035 тыс 500 руб придется отдать за б/у грузовики полной массой 20-50 тонн: седельные тягачи, самосвалы, фургоны, рефрижераторы.Увеличение утильсбора на руку отечественным заводам. Такие крупные игроки рынка, как «КАМАЗ» и «ГАЗ» традиционно получают госсубсидии, которые покрывают затраты по уплате утильсбора. Естественно, хуже станет ситуация для импортной техники, особенно старше 3 лет, ставки на которую сделали ее ввоз на территорию РФ просто невыгодным.Напомним, в конце 2017 года «КАМАЗ» сообщил, что инициатива Минпромторга по индексации утилизационного сбора в 2018 году не повлечет повышения розничных цен на продукцию компании. Инициатива министерства отвечает сложившейся рыночной конъюнктуре, а также оправдана с экологической точки зрения. Оказываемая значительная государственная поддержка отрасли в виде мер стимулирования спроса, поддержки производства экологически чистой и перспективной автомобильной техники позволит нивелировать повышение утилизационного сбора, считают на автогиганте.

Утильсбор на прицепы и полуприцепы с 1.04.2018

Согласно документу, с 1 апреля 2018 года проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.Кроме того, в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» полуприцепы и прицепы теперь отнесены к колёсным транспортным средствам. Внесёнными изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы, чего раньше не было. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, сообщает Avtospravochnaya.com.Напомним, ранее в России действовал утилизационный сбор только на прицепы, причем полной массой свыше 10 тонн. На полуприцепы сбор не распространялся. Это было по меньшей мере странно, так как всем было ясно, что утильсбор является заградительной мерой против ввоза старой импортной техники, которая бы могла конкурировать с российскими производителями. И наибольшим спросом в нашей стране пользовались как раз полуприцепы, а не прицепы — ввозилась б/у техника из Европы: шторные магистральные полуприцепы, рефрижераторы, самосвальные полуприцепы, цистерны и т.д.Теперь для полуприцепов и прицепов ввели одинаковый утильсбор. Если за новый полуприцеп или прицеп придется оплатить всего 75 тыс. рублей, то на технику старше 3 лет утильсбор обойдется уже в 1 млн 207 тыс. 500 рублей.

Утилизационного сбора на прицепах ЛЭКС НЕТ! 29.08.2016 10:10

Группа компаний «СпецСнаб» сообщает своим клиентам, что продолжаются продажи самосвальных полуприцепов марки «ЛЭКС». Тракторные самосвальные прицепы марки «ЛЭКС» предназначены для перевозки различных сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог общей сети РФ и полевых условиях. Самосвальные полуприцепы «ЛЭКС» выпускаются в различных модификациях.

Об утилизационном сборе на полуприцепы

Грузоподъемность полуприцепов варьируется от 9 до 14 тонн, высота бортов может быть так же учтена в зависимости от пожелания клиента, с надставными бортами без надставных бортов. В зависимости от применяемости прицепа может быть установлена подрессоренная подвеска балансирного типа или безрессорная. По желанию клиента в конструкции самосвального полуприцепа могут быть применены элементы известных иностранных брендов. Так в своей линейке производимых самосвальных полуприцепов есть возможность оснащать полуприцепы импортными осями марки ADR (Италия).

На сегодняшний момент времени самосвальные прицепы марки «ЛЭКС» одни из не многих которые реализуются на территории РФ без учёта утилизационного сбора (ПИСЬМО от 11 мая 2016 г. N МА-28240/20

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), но в стоимость включены все необходимые налоговые сборы и пошлины действующие на территории РФ. Благодаря своей не высокой стоимости и проверенной времени надежностью самосвальные прицепы марки «ЛЭКС» занимают своё лидирующее место в поставках полуприцепов как для сельскохозяйственного производителя так и покупателя занятого в других областях производств: коммунальное хозяйство, лесное, строительство и т.д.

от 11 мая 2016 г. N МА-28240/20

По вопросу взимания утилизационного сбора в отношении полуприцепов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сообщает.В соответствии с «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принятым и введенным в действие Госстандарта России от 7 мая 2003 г. N 139-ст (далее — ГОСТ Р 52051-2003), прицепы (полуприцепы) категорий O2, O3, O4исходя из конструкций дополнительно классифицируются на следующие типы: полуприцеп, полный прицеп, прицеп с центральной осью.Исходя из закрепленных в определений указанных типов прицепов (полуприцепов) следует, что прицепы и полуприцепы имеют различную конструкцию и принцип действия.Вместе с тем постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 81) и от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 1291) приняты в соответствии с Федеральным закономот 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».Указанным Федеральным законом уплата утилизационного сбора за ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации полуприцепы не предусмотрена.В перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением N 81, и перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением N 1291, полуприцепы не включены.Посмотреть прицепы без утилизационного сбораЛюбые прицепы (для перевозки грузов, колесной, водной техники и снегоходов) являются транспортными средствами и подлежат обязательной постановке на учет в ГИБДД. Правила постановки на учет регламентированы Постановлением Правительства России от 24.08.94 № 938 «О государственной регистрации самоходной и автомоторной техники». Регистрация осуществляется в срок до 10 дней с момента приобретения прицепа (точная дата прописана в договоре купли-продажи).Регистрация в ГИБДД происходит в несколько этапов:

  • сбор пакета документов;
  • посещение регистрационного отделения для заполнения заявления;
  • оплата государственной пошлины;
  • прохождение техосмотра;
  • получение свидетельства государственной регистрации, госномера, проставление соответственной отметки в ПТС.
Читайте также  Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД?

Зарегистрировать прицеп можно в любом отделении ГИБДД на свое усмотрение.

Особенности регистрации прицепов

Для перегонки незарегистрированного автоприцепа достаточно ПТС и Договора купли-продажи – транзитные номера не требуются. ООО «Вектор» оформляет договор купли-продажи и выдает клиентам паспорт технического средства. Эти документы, а также паспорт владельца необходимо предъявить при подаче заявки в ГИБДД (при регистрации через представителя необходимо оформить и заверить доверенность). После подачи заявления платится госпошлина. Ее размер регламентирован Налоговым кодексом РФ и на момент написания статьи составляет 1850 руб.Нужно ли платить всю сумму? Размер пошлины зависит от производимых действий: внесения изменений в ПТС, регистрации с выдачей свидетельства или постановки на учет с выпуском номерных знаков. Приобретая новый автоприцеп на заводе «Вектор», будьте готовы оплатить пошлину в полном размере, т.к. мы реализуем новую продукцию собственного изготовления. При оплате через портал Государственных услуг действует скидка 30 %.

Документы на автоприцеп

В ПТС на прицеп к легковому автомобилю, зарегистрированный по всем правилам, указаны такие данные:

  • марка и модель;
  • VIN (идентификационный номер);
  • номер рамы или кузова;
  • год выпуска;
  • полная масса.

Автоприцеп подлежит обязательному техническому осмотру не реже 1 раза в 2 года, но при условии, что его масса составляет более 3,5 т. Для физических лиц, владеющих легкими автоприцепами, осмотр отменен с 1 января 2012 года. Автоприцеп также не нужно страховать. Но главный вопрос, встающий перед нашими клиентами: есть ли налог на легковой прицеп для перевозки грузов, техники и оборудования?

Отмена утилизационного сбора для прицепов до 10 тонн

Если регистрационные действия идентичны постановке автомобиля на учет, а сам прицеп – разновидность колесной техники, какой налог предстоит платить автомобилистам? Ответить, есть ли налог на движимое имущество такого типа, помогут положения статьи 358 главы 28 НК РФ, посвященной объектам налогообложения.

Транспортный налог на автоприцепы: точные определения и законодательные нюансы

В соответствии с п. 1, ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, такие как:

  • самоходный автомобильный транспорт (автомашины, мотоциклы, снегоходы и т.д.);
  • воздушный транспорт (самолеты и вертолеты);
  • водный транспорт (моторные лодки, гидроциклы, катера и яхты).

Не облагаются налогом автоприцепы и полуприцепы, т.к. они относятся к классу несамоходной наземной колесной техники. В законодательных актах отсутствует прямое указание на необходимость постановки таких средств на налоговый учет, поскольку их передвижение без автомобилей невозможно. Поэтому транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля платить не нужно. Однако владельцы не освобождены от налога с продажи техники, но и тут есть свои нюансы: при нахождении прицепа в собственности свыше 3 лет, а также при продаже за сумму менее 250 000 руб.налоги платить не придется.

Путин призвал отменить утилизационный сбор для автоприцепов

Экономика, 19:01 14 апреля 2016minpromtorg.gov.ruУтилизационный сбор должен быть отменен.

Утилизационный сбор от 1 января 2016

Такое мнение выразил во время прямой линии президент Владимир Путин, отвечая на вопрос сотрудника «Уралавтоприцепа». Путин раскритиковал решение правительства о введении утилизационного сбора, в частности на прицепы.»Ввели утилизационный сбор, который удорожает конечную продукцию. Это решение должно было в конечном итоге помогать отечественному производителю, но этого не происходит», — заявил президент.Напомним, с 1 февраля 2016 года утилизационный сбор стал распространяться на самоходные машины и прицепы к ним. Семь тюменских заводов – производителей вагон-домов на шасси тракторных прицепов в коллективном обращении к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области сообщили, что в результате конечная стоимость их продукции выросла практически в два раза. А в некоторых случаях сбор был равен стоимости готовых изделий. Тюменский производители просили уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе оказать содействие в приостановлении таких ставок до того момента, пока не будут разработаны и утверждены новые, экономически просчитанные и обоснованные коэффициенты для расчета размера сбора.Этот вопрос обсуждался на инвестиционном форуме в Тюмени во время встречи федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова с предпринимательским сообществом. Тревожные сигналы поступали из всех регионов страны.Коллективная работа уполномоченного и бизнес сообщества сдвинула ситуацию. «Предлагались некие локальные решения, которые в корне не могли бы изменить ситуацию», — комментирует уполномоченный в Тюменской области Лариса Невидайло. В качестве решения вопроса рассматривалось предоставление субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники.»Однако рассчитывать на эти субсидии мог только определенный круг производителей. Сам размер компенсации был не стопроцентным, покрывал лишь часть расходов, и мог быть перечислен через 42 дня после окончания календарного квартала», — рассказала Невидайло.На начало апреля в правительстве России разрабатывалось постановление, в случае его принятия коэффициенты, применяемые для расчета утильсбора для производителей самоходных машин и прицепов к ним снизились бы в 13 раз (с 2,6 до 0,2), сообщает пресс-служба уполномоченный по защите прав предпринимателей Тюменской области.»Производители мечтать не могли об отмене утильсбора. Они просили хотя бы разумные ставки применять. Так что это предложение президента для всех оказалось приятной неожиданностью. Это даже больше, чем мы просили», — говорит Невидайло.

Источник: https://zagranic.ru/2019/09/10/utilizacionnyj-sbor-na-pricepy-i-polupricepy/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Утилизационный сбор на тракторные прицепы

Правительство России в начале февраля 2016 года ввело утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы. Кроме прицепов для легковых и грузовых автомобилей в эту категорию попала дорожная, строительная, сельскохозяйственная техника, квадроциклы, снегоходы.

Участники рынка знали, что такой документ готовится в правительстве, но даже в самых смелых фантазиях не могли представить, насколько высокими окажутся ставки сбора — не меньше 10% от стоимости новой техники и свыше 200% от цены машин старше 3 лет. «Девальвация рубля подкосила спрос, а теперь огромный утилизационный сбор.

Читайте также  Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками

На импорте можно поставить крест!» — сокрушается один из импортеров. А местные производители спецтехники уже притормозили выпуск продукции.

Объемы сокращаются

Ставки утилизационного сбора шокировали бизнесменов — они сокращают продажи, останавливают производство. Базовая ставка на спецтехнику — 150 тыс. рублей. К ней чиновники разработали поправочные коэффициенты в зависимости от веса, мощности и возраста техники, как будто габариты и мощность влияют на стоимость утилизации.

Так, за ввозимый в Россию колесный трактор мощнее 380 л. с. и старше 3 лет придется заплатить 6 млн рублей, что вдвое выше его цены на вторичном рынке. Сбор за такой же, но новый трактор — 1,4 млн рублей, или 23% от цены. По какой–то злой иронии законодателей самый большой сбор касается простой и недорогой техники.

Прицеп для перевозки лодок автовладельцы раньше покупали за 80 тыс. рублей. А с учетом сбора его цена подскочила до 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн. «В феврале–марте мы планировали большие объемы производства, но сейчас все контракты приостановлены до разъяснения ситуации, — говорит один из производителей прицепов.

— Мы направили письма президенту РФ, в Минпромторг, в Смольный».

Импортеры тоже сокращают объемы. «Мы думали, сбор будет меньше. Это сильный удар по бизнесу. До сих пор мы продавали технику, ввезенную в 2015 году. За декабрь–январь вырос курс валют. Плюс к этому утилизационный сбор. В сумме подорожание составит 30–40%. В 2015 году продажи упали на 50%. Новое повышение приведет к еще большему снижению спроса, и компании начнут разоряться», — прогнозирует Олег Хромченко, гендиректор компании «Росан» (дистрибьютор Bombardier Recreational Products).

«Утилизационный сбор убивает бизнес, — соглашается генеральный директор ООО «ТК АВМ–Трейд» Сергей Койнов. — Мы знали о введении сбора. Завезли в конце 2015 года крупную партию товара. Ее нам хватит до апреля. Потом начнем продавать технику, ввезенную в 2016 году. Из–за утилизационного сбора она подорожает в среднем на 30%. Мы ожидаем падения продаж. В 2014 году продали 20 тыс. единиц, в 2015–м — 7,5 тыс. Хотели удержаться на этой отметке, но теперь продадим меньше, примерно 5 тыс.

единиц техники».

Российских производителей удивил не только размер сбора, но и тот факт, что им тоже придется платить. «Мы полагали, что сбор введут только на импортируемую технику. И тогда у нас, как у российских производителей, было бы преимущество по сравнению с зарубежными. Но его ввели для всех», — разочарован Рудольф Мердиан, генеральный директор компании «Новтрак» (новгородская «дочка» германского производителя автоприцепов Meusburger, производит по 600–700 прицепов и полуприцепов в год под брендом «Новтрак»).

Все отечественные производители равны, «но некоторые равнее». Так, на Петербургском тракторном заводе даже не пытаются оценивать последствия от утилизационного сбора. «Пока нет конкретного механизма и порядка взимания утилизационного сбора, делать прогнозы сложно», — заявили на ПТЗ.

Философское отношение ПТЗ к ситуации объяснил один из промышленников: «С механизмом уплаты сбора все предельно ясно: наши производители его платят в налоговую через 45 дней после того, как зарегистрируют спецтехнику и получат паспорт транспортного средства самоходной машины. Причем крупнейшие производители, попавшие в реестр Минпромторга, рассчитывают на госсубсидии, которые компенсируют расходы на утилизационный сбор. ПТЗ недавно посещал Дмитрий Медведев, и они наверняка надеются на господдержку».

Импортеры же уплачивают сбор вместе с НДС и таможенными пошлинами, когда товар пересекает границу.

Инстинкт покупателя

Потребители спецтехники до прояснения ситуации не собираются обновлять парк машин. «Если ничего не придумают с этим сбором, то местные производители техники поднимут цены. Мы уже получили от наших поставщиков предупреждение, что техника в ближайшее время подорожает. Но кто будет ее покупать по новым ценам? Сейчас все режут бюджеты.

Производители просто загнутся», — говорит один из перевозчиков. С ним соглашается Михаил Мосин, гендиректор компании «Беатон»: «Мы планировали в этом году обновлять парк карьерной техники. Но теперь, видимо, будем корректировать эти планы. Импортная техника и так в прошлом году подорожала на 20–30%. А с введением утилизационного сбора цена вырастет еще больше.

Мы думали частично перейти на отечественную технику. Но и она из–за сбора подорожает».

Солидарен с коллегами и Эльчин Каджаров, представитель ОАО «Управление механизации — 1» (сдает в аренду строительную технику). «В связи с последними изменениями — рост курса валюты и утилизационный сбор — в 2016 году мы не будем покупать импортную технику. Мы цены на аренду не поднимаем: нормо–час у нас как стоил 900 рублей, так и стоит. Но если башенный кран мы покупали за 200 тыс. евро, то 200 тыс. евро сейчас и 1,5–2 года назад — это две большие разницы. Плюс налоги, плюс утилизационный сбор. В итоге он будет окупаться как минимум в 2 раза дольше. Нам это совершенно невыгодно», — заключает эксперт.

Лесозаготовители, сельхозпроизводители охотно покупали недорогую подержанную импортную технику из–за отсутствия отечественных аналогов и возможности взять кредит на приобретение нового форвардера или трактора. Теперь их лишили возможности обновить и пополнить парк машин. Платить за видавший виды лесозаготовительный комбайн больше, чем за новый, лесопромышленники не готовы.

Некоторые промышленники позитивно оценивают ситуацию. Они рассчитывают занять место иностранных поставщиков и уже начали разрабатывать собственные образцы спецтехники, чтобы в 2017 году предложить новинки потенциальным клиентам. Возможно, к этому моменту ставки сбора снизят.

Обуховский завод сегодня полностью загружен гособоронзаказом, свободных мощностей нет, но мы понимаем, что загрузка может упасть. И если мы не будем знать, что в этом случае делать, то в очередной раз разоримся. Поэтому мы разрабатываем гражданскую продукцию, в частности дорожно–строительную технику, портовое оборудование, погрузчики. Сейчас подобная техника почти полностью импортируется. В 2016 году планируем изготовить опытные образцы, протестируем. А в 2017 году начнем предлагать их как на внутреннем рынке, так и на внешних.

Михаил Подвязников

Генеральный Директор АО «ГОЗ «Обуховский завод»

Введение утилизационного сбора — это удар по отечественному производителю. Сбор ставит большой жирный вопрос напротив импортозамещения, о котором говорят со всех трибун. Производители думали, что им будут возвращать этот сбор. Но в постановлении правительства об этом не говорится. Некоторые виды техники подорожают в разы. Это вызовет обвал покупательского спроса. А вторичный рынок просто уйдет в тень, потому что нет смысла регистрировать технику, чтобы платить при этом сбор, равный стоимости самой техники.

Читайте также  Прицеп для мотоцикла

Андрей Геращенко

коммерческий директор ГК «Петросет»

В Петербурге особый порядок выдачи паспортов транспортного средства (ПТС). В других городах производитель может получить ПТС на год вперед, а в конце года сдать отчетность и получить их еще раз. А у нас выдается не больше месячного объема ПТС. Поэтому в других регионах еще остались запасы ПТС, выданных до введения утилизационного сбора. И производители могут какое–то время продержаться. У нас такой возможности нет. Поэтому мы приостановили производство прицепов. К тому же и в ГИБДД сказали, что выдача ПТС временно остановлена, так как они сами не знают, как их выдавать.

Александр Тюхтин

директор по продажам ООО «Севзапспецмаш»

Мы в этом году не собирались глобально обновлять парк кранов, так как в основном закупаем иностранную технику или собранную из импортных комплектующих, а ее стоимость из–за роста валютных курсов резко подорожала. А вот прицепы планировали в этом году закупать. На калининградском заводе, к продукции которого мы приценивались, нам сообщили, что из–за введения утилизационного сбора техника существенно подорожает. Так что теперь не знаю, будем приобретать прицепы или подождем. Пока думаем.

Сергей Лукас

генеральный директор ООО «Лукас–Кран»

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/18/Spectehniku_sdali_v_util

Сущность утилизационного сбора на прицепы в 2020 году

Утилизационный сбор на тракторные прицепы

Утилизационный или экологический сбор – это обязательный разовый платеж за утилизацию, который гарантирует, что по окончанию срока службы техника или автотранспортное средство не останется гнить на улице, стоять в лесу, ржаветь на дне водоема и так далее.

Уплачивая этот взнос в бюджет, производитель или продавец (в случае, если техника импортная), по сути, оплачивает утилизацию, которая произойдет гораздо позже, может даже спустя десятилетия. С момента принятия в 1998 году Федерального закона N89 «Об отходах производства и потребления» ставки и условия оплаты многократно менялись.

В 2012 году пошлины на импорт транспортных средств пришлось снизить. Это произошло из-за вступления РФ в ВТО. Параллельно появился специальный сбор на утилизацию автомобилей, поступающих из-за рубежа, который уплачивался при таможенном оформлении.

Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляет 33 000, а на грузовики и автобусы – 150 000 рублей. К номиналу применялись корректирующие коэффициенты, зависящие от технических характеристик и возраста авто.

При этом увеличение размера платежа для авто с большим износом было довольно значительно. Для автомобиля старше 5 лет применялся коэффициент 35,1, и порой величина экологического платежа была в несколько раз выше, чем стоимость самого автомобиля. Эта мера была направлена на сокращение потока подержанных иномарок, ввозимых в РФ, а также на поддержку российского автопрома.

Правила членства России в ВТО таковы, что положения для российских производителей и зарубежных партнеров должны быть равными. Поэтому уже с 2012 года сбор на утилизацию стали применять к автомобилям и технике отечественного производства. При этом существовали госгарантии по возмещению расходов на создание утилизационной инфраструктуры.

Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2015. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.

С февраля 2016 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику. Сумма сбора выросла, но не за счет увеличения ставки, а благодаря индексации коэффициента. На новую технику коэффициенты увеличились в среднем на 65%.

На транспортные средства, с момента производства которых прошло более 3 лет, индексация коэффициентов не производилась, так как они изначально были высокими.

Кто сегодня платит

Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно.

В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы. В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.

Читайте так же:   Личный кабинет в системе Платон

В некоторых случаях экологический сбор не применяется:

  • транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
  • раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;
  • если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;
  • в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ №1291 и №81.

В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить утилизационный сбор самостоятельно, а именно, когда:

  • автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;
  • лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;
  • при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.

Ставки, коэффициенты и объекты применения

Для полуприцепов утилизационный сбор никогда не начислялся. Согласно ГОСТ, прицепы и полуприцепы имеют разную конструкцию и принцип действия, в связи с этим утилизационный сбор на ввозимые или произведенные в РФ полуприцепы не предусмотрен.

Производители прицепов обратились с письмом к Правительству, в котором выразили крайнюю обеспокоенность о возможном закрытии всей отрасли, так как сбор превышал все производственные расходы в несколько раз, и при такой стоимости техники покупать ее никто не будет.

В рамках проекта «Прямая линия с Президентом» главой государства было дано Поручение правительству РФ об урегулировании данного вопроса. В результате «новогодним подарком» для российских машиностроителей стала отмена непосильного платежа практически на все прицепы.

Исключение составили десятитонники и более тяжелые прицепы. Поправки вступили в силу с 1 января 2017 года.

Сегодня базовая ставка на прицепы весом 10 тонн и выше составляет 150 000 рублей. Эта ставка корректируется коэффициентами, для прицепов младше трех лет он равен 1, а старше 3 лет – 7.

Сумма платежа рассчитывается по формуле:

U = B * K, где

U – сумма платежа, B – базовая ставка, K – коэффициент.

Например: новый автоприцеп массой 12 тонн, ввезенный из-за границы, будет облагаться сбором в сумме:

150 000 * 1 + 150 000 рублей = 150 000 руб.

Сумма сбора на прицеп массой 15 тонн, произведенный более чем три года назад с момента уплаты сбора:

150 000 * 7 = 1 050 000 рублей.

Основным документом, который регулирует уплату утилизационного сбора, является Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

Правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в эти законы:

Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-pricepy.html